Презентация - Экологический проект «Значение света для растений»

Экологический проект «Значение света для растений»Экологический проект «Значение света для растений»Экологический проект «Значение света для растений»Экологический проект «Значение света для растений»Экологический проект «Значение света для растений»Экологический проект «Значение света для растений»Экологический проект «Значение света для растений»Экологический проект «Значение света для растений»Экологический проект «Значение света для растений»Экологический проект «Значение света для растений»Экологический проект «Значение света для растений»Экологический проект «Значение света для растений»Экологический проект «Значение света для растений»Экологический проект «Значение света для растений»Экологический проект «Значение света для растений»Экологический проект «Значение света для растений»Экологический проект «Значение света для растений»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Экологический проект
Значение света для растений
2014 год

Слайд 2

Автор проекта:
Шиляева Виктория Ивановна, воспитатель ГПД МБОУ Саввинской СОШ
Руководитель проекта:
Талиманчук Валерия, ученица 4 «А» класса МБОУ Саввинской СОШ

Слайд 3

Значимость исследования
Планета Земля единственная планета в нашей солнечной системе на которой есть жизнь. Жизнь на земле в большей степени обязана миру растений, вырабатывающих кислород. В нашей природе всё взаимосвязано и должно развиваться гармонично. Для жизни растениям необходимы определенные условия: вода, солнечный свет, воздух, питательные вещества. Если одно из этих условий будет отсутствовать, то развитие будет проходить неправильно или совсем прекратится.
Меня заинтересовало, что происходит с растениями, если они лишены солнечного света. В книге великого ученого Климента Аркадьевича Тимирязева «Солнце, жизнь и хлорофилл» мы выбрали интересные опыты и поставили их.

Слайд 4

Цель проекта:
опытным путем выяснить зависимость развития растения от наличия света; научиться проводить наблюдения за растениями; фиксировать свои наблюдения в дневниках наблюдений; научиться сравнивать полученные результаты и делать выводы.
Выяснить, какие изменения происходят с растением, выросшем без солнечного света.
Задачи проекта:

Слайд 5

Предполагаемые итоги проекта:
выяснить зависимость развития растения от наличия солнечного света; уметь использовать полученные знания в жизни; разработка презентации по материалам проекта; беседы о жизни и развитии растений с младшими классами; дневник наблюдений; написать статью о проекте в журналы «Саввинские просторы» и «Юный натуралист».

Слайд 6

Для проведения опытов нам понадобится:
картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта; картофельный клубень; вата; картонная коробка с крышкой; семена салата; лейка с водой; дневник наблюдений сделанный своими руками; календарь; фотоаппарат; компьютер.

Слайд 7

Выполнение проекта:
Опыт №1 «Лабиринт»
Цель: Установить, как растение ищет свет.
В коробку помещаем клубень, закрываем ее, ставим в теплое место, отверстием к источнику света.

Слайд 8

Открываем коробку через несколько дней и рассматриваем ростки картофеля. В дневник наблюдений заносим информацию о цвете, длине и направлении роста.

Слайд 9

Продолжаем наблюдать в течении нескольких недель за изменением ростков и направлением роста.
Наблюдая за ростом и изменением цвета, мы видим что росток приближаясь ближе к свету зеленеет и формируются нормальные листочки.

Слайд 10

Делаем вывод к опыту №1 :
Все растения способны двигаться к солнечному свету. Растения на свету растут и развиваются лучше.

Слайд 11

Опыт №2 «Волшебство света»
Цель: показать, что для образования хлорофилла в листе обязательно нужен свет.
Возьмем коробку, на ее дно положим кусочки ваты. Увлажним вату водой и посеем салат. Оставляем все в совершенной темноте.

Слайд 12

Салат всходит через сутки, и мы начинаем наблюдать за ростом .

Слайд 13

Все наблюдения вносим в дневник.
Салат вскоре вытягивается и представляет светлые тонкие ниточки с маленькими желтыми листочками

Слайд 14

После наблюдений за ростом салата в темноте, мы выставляем коробку на окно. И продолжаем наблюдения.
Через несколько часов ростки салата становятся ярко зеленого цвета, а через несколько дней образуются новые зеленые листочки.
Делаем вывод к опыту №2 :
Результаты опыта свидетельствуют, что без света у покрытосеменных растений хлорофилл не образуется. Для позелененния проростков достаточно нескольких часов освещения.

Слайд 15

После проведенных опытов можно сделать общие выводы:
Солнечный свет необходим растениям для роста и развития. Все растения обладают положительным фототропизмом,т.е. способны двигаться в сторону солнечного света. На свету растения растут равномерно и вырастают более крепкими и здоровыми. Листья при фотосинтезе «перерабатывают» солнечный свет и создают органические соединения, необходимые для их роста и развития.

Слайд 16

Проект вызвал большой интерес у учеников начальной школы. Ребята с удовольствием посмотрели опыты и послушали рассказ о значении света в жизни растений.

Слайд 17

Спасибо за внимание!