Презентация - Урок проектной деятельности «Растения»

Урок проектной деятельности «Растения»Урок проектной деятельности «Растения»Урок проектной деятельности «Растения»Урок проектной деятельности «Растения»Урок проектной деятельности «Растения»Урок проектной деятельности «Растения»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок проектной деятельности

Слайд 2

Ø          Проект - прототип, прообраз, предполагаемого или возможного объекта или состояния (модель, рисунок, схема, газета и т.п.) Проектирование, в наиболее упрощённом виде, возможно рассматривать как процесс разработки и создания проекта. Разработка проекта – обычно дело творческое, но при этом, ученик может пользоваться готовыми алгоритмами и схемами действий.

Слайд 3

Тема: Растения. Цель урока: сформировать целостное представление о растениях и их роли в жизни человека. Задачи образовательные: обобщить знания детей по изученной теме; ввести в словарный запас детей изученные понятия: комнатные растения, лиственные, хвойные, лекарственные, редкие. Ввести понятие: «экибана»- искусство составления букетов и др.; развивающие: развитие творческих способностей учащихся через чёткое планирование своей работы, умения находить нужную информацию из различных источников; формирование умения двигаться к намеченной цели; воспитательные: формировать толерантность в отношениях учащихся в группе; умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат. Оборудование: источники информации: 1. книги, справочники, энциклопедии, 2. выставка цветов; 3. фильмы, видеозаписи; 4. записи, сделанные во время экскурсии в оранжерею, парк и т.п. для проектов по теме:фотографии, картинки растений, природный материал, клей, ножницы, бумага, и т.д.

Слайд 4

Ход урока. 1. Организационный момент. - Решить загадку «Что здесь лишнее?» (на доске картинки с изображением объектов природы: берёза, дуб, бабочка, первоцвет, ландыш, виноград) -  - Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? (о растениях). 2.2. Актуализация знаний. -        - Может ли человек обойтись без растений в своей жизни? - Какие источники информации вам помогут вспомнить, узнать о растениях? (книги, справочники, энциклопедии, записи экскурсий и т.п.) Учащиеся (по ходу урока) выбирают необходимую информацию для своего проекта.

Слайд 5

3. Обсуждение проектов по теме - Как можно рассказать, показать другим людям, что вы знаете о растениях? (на доске) 1.      стенд или фотоальбом 2.      выставка «Природа и фантазия» (аппликация из растительного природного материала) 3.      выставка или альбом «Что дают растения человеку» 4.      придумай свой проект Класс делится на группы и выбирает проект. Определяются роли участников в выполнении проекта (художники, писатели, оформители, мастера по изготовлению поделок и т.п.)

Слайд 6

4. Выбор проекта для его выполнения 1 вариант. Класс выбирает один проект на всех. Роль учителя – организатор. 2 вариант. Все группы выполняют один и тот же проект. Роль учителя – консультант, так как работа организуется самими учащимися в группах. 3 вариант. Каждая группа определяется со своим проектом. 6. Самостоятельная работа учащихся над проектом. 7. Презентация проектов. 8. Итог урока.