Презентация - Урок русского языка в 5 классе «Тире между подлежащим и сказуемым»

Урок русского языка в 5 классе «Тире между подлежащим и сказуемым»Урок русского языка в 5 классе «Тире между подлежащим и сказуемым»Урок русского языка в 5 классе «Тире между подлежащим и сказуемым»Урок русского языка в 5 классе «Тире между подлежащим и сказуемым»Урок русского языка в 5 классе «Тире между подлежащим и сказуемым»Урок русского языка в 5 классе «Тире между подлежащим и сказуемым»Урок русского языка в 5 классе «Тире между подлежащим и сказуемым»Урок русского языка в 5 классе «Тире между подлежащим и сказуемым»Урок русского языка в 5 классе «Тире между подлежащим и сказуемым»Урок русского языка в 5 классе «Тире между подлежащим и сказуемым»Урок русского языка в 5 классе «Тире между подлежащим и сказуемым»Урок русского языка в 5 классе «Тире между подлежащим и сказуемым»Урок русского языка в 5 классе «Тире между подлежащим и сказуемым»Урок русского языка в 5 классе «Тире между подлежащим и сказуемым»Урок русского языка в 5 классе «Тире между подлежащим и сказуемым»Урок русского языка в 5 классе «Тире между подлежащим и сказуемым»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок русского языка в 5 классе
Учитель: Колдомова О.В.

Слайд 2

«Рассыпалось» предложение, составьте его из словосочетаний
стоит в лесу; живёт в нём; тесовый дом; весёлый гном. – Добавьте в предложение союз а.

Слайд 3

Опрос
- Имя существительное может выступать в предложении в роли- … Такое сказуемое называется- … Оно отвечает на вопрос-… Именное сказуемое всегда-…, т. е. состоит из двух частей-… Основная часть- имя-… , оно выражает-… Вспомогательная часть-…, он выражает-…и может быть-…

Слайд 4

Ключевые слова
Имя существительное Подлежащее Сказуемое составное именное

Слайд 5

Тема урока :
ДЩШГЕАСМТЬРЕУЦЫТИРЕЮЖЗЩНГ ЦЯТЬОЛДГКЙФЮХШГМЕЖДУЧЫЦЙФ КТЬБДЛШГНИПОДЛЕЖАЩИМИГНКУ ЦСМИБСКАЗУЕМЫМЖДЛШГВСЦЯМ

Слайд 6

Тема урока :
ДЩШГЕАСМТЬРЕУЦЫТИРЕЮЖЗЩНГ ЦЯТЬОЛДГКЙФЮХШГМЕЖДУЧЫЦЙФ КТЬБДЛШГНИПОДЛЕЖАЩИМИГНКУ ЦСМИБСКАЗУЕМЫМЖДЛШГВСЦЯМ

Слайд 7

Определяем проблему урока
Сатурн- планета. Чтение- вот лучшее учение. Слово не стрела, но острей стрелы.
Найдите подлежащее и сказуемое. Чем они выражены?
Как называются такие сказуемые?
Какой вопрос возникает?
Когда ставится и когда не ставится тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными?

Слайд 8

Укажите номера предложений, в которых ставится тире
1. Книга это история народов Земли. 2. Птицы наши друзья. 3. Язык это богатство народа. 4. Солнце не планета, а звезда. 5. Лес вот наше спасение от засух. 6. Гранит очень прочный камень

Слайд 9

Взаимопроверка
1.Книга – это история народов Земли. 2.Птицы – наши друзья. 3.Язык – это богатство народа. 4.Солнце не планета, а звезда. 5.Лес – вот наше спасение от засух. 6.Гранит – очень прочный камень. 1,2,3,5,6

Слайд 10

Работа в группах
Андерсен великий датский сказочник. Герда и Кай герои его сказки «Снежная королева». Герда смелая и добрая девочка. Она спасла Кая от злых чар Снежной королевы.

Слайд 11

Андерсен - великий датский сказочник. Герда и Кай - герои его сказки «Снежная королева». Герда - смелая и добрая девочка. Она спасла Кая от злых чар Снежной королевы.

Слайд 12

Сформулируй задание и выполни его
Подсолнух - ________________________________________________. Хорошая книга - _____________________________________________ . Любовь к своей земле – это ____________________________________ . Зимний лес – это _____________________________________________ . Слова для справок: волшебная сказка; солнышко на ножке; любовь к своей стране; ценнейшее качество человека; верный друг и хороший собеседник.

Слайд 13

Проверка
Подсолнух - солнышко на ножке; ________________________________________________. Хорошая книга - верный друг и хороший собеседник. _____________________________________________ . Любовь к своей земле – это любовь к своей стране ,__ценнейшее качество человека __________________________________ . Зимний лес – это волшебная сказка _____________________________________________ .

Слайд 14

Самостоятельная работа
1.Соловей…ранняя пташка.  2.Его песни…привлекают всех. 3.Яркое солнце…радость соловью. 4.Кукушка …не соловей. 5.Её кукование…вот момент для вопросов и ответов.

Слайд 15

Рефлексия
Найдите ошибки в схемах: 1) [сущ. в И.п. – сущ. в И.п.]; 2) [сущ. в И.п. – это сущ. в И.п.]; 3) [сущ. в И.п. – не сущ. в И.п.]; 4) [сущ. в И.п. вот сущ. в И.п.].

Слайд 16

Домашнее задание
1. Составить план рассказа о постановке тире. 2. Найти в учебниках по разным предметам примеры предложений, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым. 3. Изобразите в виде рисунка постановку тире с помощью частиц