Презентация - Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»

Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»Урок русского языка в 7 классе «Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок русского языка в 7 классе.
Каменномостская СОШ №11 учитель русского языка и литературы Булавинова Е.В.

Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени

Слайд 2

Тест «Верю – не верю»
1. Причастие – особая форма глагола, которая обозначает признак по действию. ДА? НЕТ? 2. Причастия могут быть действительными и страдательными. ДА? НЕТ? 3. Причастие, обозначающее признак того предмета, который сам совершает действие, называется страдательным. ДА? НЕТ? 4. -НН-, -ЕНН-(-ЁНН-), -Т- – это суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. ДА? НЕТ? 5. Причастный оборот –  это причастие + главное слово. ДА? НЕТ? 6. Причастный оборот в предложении всегда выделяется запятыми. ДА? НЕТ? 7. Страдательные причастия образуются с помощью суффикса -НН- от глаголов на -ать, -ять,  -еть. ДА? НЕТ?

Слайд 3

 Ключ к тесту
ДА: 1, 2, 4, 7; НЕТ: 3, 5, 6.

Слайд 4

«Четвёртое – лишнее».
кол..щий стел..щий кле..щий бор..щийся
дыш..щий держ..щий ве..щий слыш..щий

Слайд 5

«Четвёртое – лишнее».
потер..нный посаж..нный закле..нный взвеш..нный
вид..мый реша..мый завис..мый движ..мый

Слайд 6

Если слово образовано от глагола: Определить форму вновь образованного слова: В полной форме определить наличие 1.Приставки (кроме НЕ) → НН Пережаренные грибы ← жарить Нежареные грибы ← жарить 2.Зависимого слова → НН Жаренные в сметане грибы ←жарить 3.Суффикса –ова-/-ева- → НН Маринованные грибы← мариновать 4.Определить вид причастия : совершенный вид → НН Решенная ( сов. вид) задача Если слово стоит в краткой форме, то → Н Афиши расклеены

Слайд 7

Обрати внимание на исключения!
названый брат, посажёный отец, прощёное воскресенье, смышлёный, раненый (но раненный пулей, израненный), кованый (но перекованный), жёваный (но пережёванный)
желанный, священный, нечаянный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, деланный, медленный

Слайд 8

Правописание –н- и –нн- Рифмовки
Священный и желанный, Негаданный, нежданный, Не применяя правил знанья, Пиши две «Н» без колебанья
Брошенный, данный и лишённый, пущенный, купленный и решённый. Хоть без приставки, но совершенный вид, поэтому две «Н» стоит

Слайд 9

Выберите правильный ответ
н
мороже..ая рыба
нн

Слайд 10

Слайд 11

Выберите правильный ответ
н
Организова..ый
нн

Слайд 12

Слайд 13

Выберите правильный ответ
н
Украше..ый
нн

Слайд 14

Слайд 15

Выберите правильный ответ
н
Неслыха..ый
нн

Слайд 16

Слайд 17

Выберите правильный ответ
н
Назва..ый
нн

Слайд 18

Слайд 19

Выберите правильный ответ
нн
Некраше..ый
н

Слайд 20

Слайд 21

Выберите правильный ответ
нн
Изреза..ая ножом
н

Слайд 22

Слайд 23

Выберите правильный ответ
нн
Высуше..ый
н

Слайд 24

Слайд 25

Выберите правильный ответ
н
Избра..а
нн

Слайд 26

Слайд 27

М о л о д ц ы
М о л о д ц ы

Слайд 28

Автор? Название?

Слайд 29

Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927) «Заросший пруд» (1879)

Слайд 30

Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927) «Заросший пруд» (1879)

Слайд 31

Выборочный диктант.
Выпишите из текста слова (словосочетания) с изучаемой орфограммой. Мороженая клюква с сахаром, засахаренный миндаль, горох мочёный, изюм кувшинный, пастила рябиновая, сахар лимонный, малиновый… А жаренная с луком гречневая каша , запить кваском! А киселёк клюквенный с ванилью… А мочёные яблоки по воскресеньям, а «грешники» с конопляным маслом, с хрустящей корочкой, с теплой пустотою внутри!  (И. Шмелёв)

Слайд 32


Распределите словосочетания в два столбика Покраше..ый пол, краше..ый подоконник, закопчё..ый котелок, копчё..ая колбаса, зажаре..ая в сметане картошка, жаре..ый цыплёнок, вяза..ая сумочка, связа..ый свитер, высуше..ое бельё, суше..ые фрукты.

Слайд 33

Слайд 34

Цифровой диктант
Н – 1; НН – 2 1) Ржа..ой хлеб, 2) фасова..ые продукты, 3)вычище..ый колодец, 4) купле..ый в магазине,5) вяза..ый шарф, 6) ягоды собра..ы, 7) газирова..ая вода, 8) гружё..ые повозки, 9) варё..ый в котелке, 10) неезже..ые дороги, 11) усыпа..ая тропинка, 12) кваше..ая в бочке капуста, 13)тыквенная каша, 14)купле..ый карандаш, 15)льви..ая грива, 16)ране..ый в плечо.

Слайд 35

Ключ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1 2 2 2 1 1 2 1 2 1 2 2 2 2 1 2

Слайд 36

Рефлексия
- Что нового узнали на уроке? - Что вызвало у вас наибольшее затруднение? - Что удалось лучше?

Слайд 37

Домашнее задание:
п.21, в тетради для правил составить алгоритм «Н и НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных» карточка с заданием

Слайд 38

Спасибо за внимание!

Слайд 39

Ошибка!