Презентация - ОГЭ - Задание 7 «Образование синонимичных ССЧ»

ОГЭ - Задание 7 «Образование синонимичных ССЧ»ОГЭ - Задание 7 «Образование синонимичных ССЧ»ОГЭ - Задание 7 «Образование синонимичных ССЧ»ОГЭ - Задание 7 «Образование синонимичных ССЧ»ОГЭ - Задание 7 «Образование синонимичных ССЧ»ОГЭ - Задание 7 «Образование синонимичных ССЧ»ОГЭ - Задание 7 «Образование синонимичных ССЧ»ОГЭ - Задание 7 «Образование синонимичных ССЧ»ОГЭ - Задание 7 «Образование синонимичных ССЧ»ОГЭ - Задание 7 «Образование синонимичных ССЧ»ОГЭ - Задание 7 «Образование синонимичных ССЧ»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ОГЭ. Задание 7.
Образование синонимичных ССЧ.

Слайд 2

В русском языке существует 3 способа связи слов в словосочетании: 1. СОГЛАСОВАНИЕ 2. УПРАВЛЕНИЕ 3. ПРИМЫКАНИЕ

Слайд 3

Способ связи легче всего определить по зависимому слову. При СОГЛАСОВАНИИ зависимое слово может быть выражено: 1. Прилагательным. Например: зелёный луг. 2. Местоимением, похожим на прилагательное. Например: мой портфель. 3. Причастием. Например: летящий шар. 4. Порядковым числительным. Например: второй этаж.
Какой?

Слайд 4

При УПРАВЛЕНИИ зависимое слово может быть выражено: 1. Существительным. Например: иду в школу. 2. Местоимением, похожим на существительное. Например: письмо для меня.
Падежные вопросы

Слайд 5

При ПРИМЫКАНИИ зависимое слово может быть выражено: 1. Наречием. Например: говорить тихо. 2. Деепричастием. Например: меняемся не глядя. 3. Неопределённой формой глагола. Например: уехал учиться.
Как? Когда? Где? Зачем?

Слайд 6

Советы для правильного выполнения задания 1. Найдите в данном словосочетании главное (то, ОТ которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слова (то, К которому задаётся вопрос от главного). Например, ОЗИРАЛАСЬ (как?) ГРАЦИОЗНО. 2. Главное слово оставляем без изменения. 3. Теперь в центре внимания - зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием, при согласовании - прилагательным, при управлении – существительным.

Слайд 7

4. Читаем в задании, какой тип связи мы должны получить. Если необходимо преобразовать примыкание в управление, значит, наречие заменяем однокоренным существительным, можно использовать предлог (например, озиралась ГРАЦИОЗНО – озиралась С ГРАЦИОЗНОСТЬЮ). Если нужно преобразовать согласование в управление, то прилагательное заменяем однокоренным существительным (например, БАБУШКИНОЙ чертой – чертой БАБУШКИ).

Слайд 8

5. Обратите также внимание на место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным (БАБУШКИНОЙ чертой), а при управлении - ПОСЛЕ главного (чертой БАБУШКИ).

Слайд 9

Упражнение. Замените данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление. с предлогом: 1. бессонная ночь – 2. подземный переход – 3. алгебраическая задача – 4. школьный портфель - 5. плюшевый медвежонок - 6. приморский парк -

Слайд 10

Упражнение. Замените данные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи согласование. 1. каша из гречки – 2. снаряд для спортсменов – 3. тропинка в гору - 4. человек без совести - 5. вопрос по литературе - 6. гостиница при вокзале -

Слайд 11

Упражнение. Замените данные словосочетания со способом связи управление синонимичными со способом связи примыкание. 1. говорил с тревогой – 2. ждал с напряжением – 3. охранял с заботой – 4. глядел со смущением – 5. уезжал со спокойствием - 6. отзывался с гордостью –