Презентация - Профориентация средствами школьных предметов «Мой предмет в будущей профессии школьника»

Профориентация средствами школьных предметов «Мой предмет в будущей профессии школьника»Профориентация средствами школьных предметов «Мой предмет в будущей профессии школьника»Профориентация средствами школьных предметов «Мой предмет в будущей профессии школьника»Профориентация средствами школьных предметов «Мой предмет в будущей профессии школьника»Профориентация средствами школьных предметов «Мой предмет в будущей профессии школьника»Профориентация средствами школьных предметов «Мой предмет в будущей профессии школьника»Профориентация средствами школьных предметов «Мой предмет в будущей профессии школьника»Профориентация средствами школьных предметов «Мой предмет в будущей профессии школьника»Профориентация средствами школьных предметов «Мой предмет в будущей профессии школьника»Профориентация средствами школьных предметов «Мой предмет в будущей профессии школьника»Профориентация средствами школьных предметов «Мой предмет в будущей профессии школьника»Профориентация средствами школьных предметов «Мой предмет в будущей профессии школьника»Профориентация средствами школьных предметов «Мой предмет в будущей профессии школьника»Профориентация средствами школьных предметов «Мой предмет в будущей профессии школьника»Профориентация средствами школьных предметов «Мой предмет в будущей профессии школьника»Профориентация средствами школьных предметов «Мой предмет в будущей профессии школьника»Профориентация средствами школьных предметов «Мой предмет в будущей профессии школьника»Профориентация средствами школьных предметов «Мой предмет в будущей профессии школьника»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Материалы к педсовету подготовила: Пинигина Оксана Насибуловна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 1 г. Арамиль 30.03.2015
Профориентация средствами школьных предметов (Мой предмет в будущей профессии школьника)
Тема педагогического совета:

Слайд 2

Повестка
О решении предыдущего педсовета. Аксенова А.А., директор, 5 минут. О программе развития школы на 2015-2019 г.г. Бирюкова Н.И., зам.директора по УВР, 7 минут. Профориентация средствами школьных предметов (Мой предмет в будущей профессии школьника). 3.1. Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях. Пинигина О.Н., учитель рус.яз. И литературы, 10 мин. 3.2. Профориентация средствами учебных предметов. Работа в творческих группах. Выступление групп, 45 минут. Комментарий психолога Дюпиной М.В., 7 минут 3.3. Из опыта работы педагогов школы (Петухова Л.Д., Чулочникова С.В., Каюмова Н.Г.), 15 минут.

Слайд 3

Бирюкова Н.И., зам.директора по УВР
О программе развития школы на 2015-2019 г.г.

Слайд 4

Цель:
Определить место различных форм и методов профориентационной работы в процессе содействия профессиональному самоопределению школьников через учебные предметы.

Слайд 5

Задачи:
Повышение профессиональной компетентности педагогов, ответственных за профессиональную ориентацию школьников. Формирование системного представления о профориентационной работе. Определение подходов к организации основных форм профориентационной работы с учащимися в образовательной организации.

Слайд 6

Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях

Слайд 7

Сегодня выпускник должен быть:
социально защищенным, нравственно стойким, социально закаленным против всякого рода соблазна, имеющим знания на уровне современной науки и техники, физически и психически здоров, иметь социальный опыт самостоятельного принятия решений, выбора поведения, профессии, партнеров, ценностей и т.д.

Слайд 8

Самоопределение личности
процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни. Социальное самоопределение человека – это выбор и утверждение человеком своей позиции в проблемных ситуациях в соответствии с его потребностями, мотивами, идеалами, убеждениями, субъективными оценками происходящего.

Слайд 9

Социальное самоопределение
Это определение себя относительно выработанных в обществе критериев (и принятых данным человеком) становления личности и дальнейшая реализация себя на основе этих критериев Это осознанный выбор индивидом профессиональной деятельности на основе самооценки своих качеств и в соответствии со своими интересами и потребностями, определение себя относительно выработанных в социуме критериев профессионализма.
Самоопределение включает осознание ребенком иерархии собственных потребностей (что для меня важнее всего) и осознание собственных возможностей и ограничений. Самоопределение включает осознание ребенком иерархии собственных потребностей (что для меня важнее всего) и осознание собственных возможностей и ограничений.
Социальное самоопределение Профессиональное самоопределение

Слайд 10

Обеспечение включенности детей в реальные социальные отношения, что вызывает возникновение у них личностного отношения к деятельности. Самореализация детей в процессе социального взаимодействия, что предполагает предоставление возможности ребенку более полно раскрыть себя в отношениях с окружающими.
При этом важно: осознание цели и значения деятельности для личностного саморазвития; осознанность ребенком своего «Я»; наличие четких и ясных перспектив (ближних и дальних) деятельности. При этом важно: осознание цели и значения деятельности для личностного саморазвития; осознанность ребенком своего «Я»; наличие четких и ясных перспектив (ближних и дальних) деятельности.
Условия социально- профессионального самоопределения

Слайд 11

Возрастные этапы становления социально-профессионального самоопределения
Уровни самоопределения Возраст детей Характеристика этапа социально-профессионального самоопределения
Уровень пассивного самоопределения 6-11 лет (пропедевтический этап) 1-3(4) классы Пробуждение любви и добросовестного отношения к труду. Формирование уме­лости и трудолюбия как качеств, благодаря которым происходит приспособление человека к жизни. Возникает понимание роли труда в жизни человека и общества. Проявляется интерес к профессии ближайшего окружения. Формируется нравственная установка выбора профессии, интерес к наиболее распространенным. Начинается осознание своих социальных возможностей.

Слайд 12

Возрастные этапы становления социально-профессионального самоопределения
Уровень зависимого самоопределения 12 –14 (15) лет 5-7 классы Этап носит поисковую направленность: у подростков возникают профессиональные намерения, они постепенно осознают свои интересы, способности, общественные ценности, связанные с выбором профессии и своего места в обществе. Сознательное планирование и выбор социального и профес­сионального пути.
Уровень сознательного самоопределения 15-16 лет 8-10 классы Период развития профессионального самосознания. У школьников появляется личностный смысл выбора профессии, приобретается опыт соотнесения общественных целей со своими идеалами, представлениями о ценностях, происходит познание реальных возможностей.

Слайд 13

Возрастные этапы становления социально-профессионального самоопределения
Уровень осознанного самоопределения старше 16 лет 10-11 классы Происходит уточнение социально-профессионального статуса. Осуществляется углубленное изучение учебных предметов, к которым проявился устойчивый интерес и способности. Формирование профессионально важных качеств в избранном виде труда, контроль и коррекция профессиональных планов. Уделяется внимание способам оценки результатов, достижений в избранной деятельности. Осущест­вление проб в различных видах трудовой и учебной дея­тельности, определение жизненной перспективы (представление о том, что хотелось бы сделать в жизни).

Слайд 14

Слайд 15

Работа в творческих группах 10-15 минут
Профориентация средствами учебных предметов

Слайд 16

Вопросы для подготовки высказывания предметных групп:
Чему учит мой предмет? Чему я хочу научить своих детей? Почему жизненно необходимо изучать мой предмет? Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки? Как я могу увлечь своим предметом моего ученика? (методы, формы работы) Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет? В каких профессиях необходимы знания моего предмета?

Слайд 17

Русский язык как средство достижения профессионального успеха. Петухова Л.Д., учитель русского языка и литературы, 5 минут. Влияние художественного творчества в процессе обучения на профессиональный выбор учащихся. Чулочникова С.В., учитель ИЗО, 5 минут. Профориентация на уроках английского языка. Каюмова Н.Г., учитель английского языка, 5 минут.
Из опыта работы педагогов школы

Слайд 18

Решение педагогического совета
Разработать подпрограмму «Программы развития школы на 2015-2019г.г.»: «Развитие системы профориентации, профильного обучения и предпрофильной подготовки, готовности к выбору будущей профессии». Ответственные – Пинигина О.Н., Бирюкова Н.И. Создать рабочую группу по созданию подпрограммы в составе Бирюковой Н.И., Пинигиной О.Н., Елпашевой С.В., Дюпиной М.В., Жилиной Е.А., Пятыгиной С.П., Каюмовой Н.Г. Срок – до 1 мая 2015 года.