Презентация - Проект «Мягкая игрушка Ёлочка-льдинка»

Проект «Мягкая игрушка Ёлочка-льдинка»Проект «Мягкая игрушка Ёлочка-льдинка»Проект «Мягкая игрушка Ёлочка-льдинка»Проект «Мягкая игрушка Ёлочка-льдинка»Проект «Мягкая игрушка Ёлочка-льдинка»Проект «Мягкая игрушка Ёлочка-льдинка»Проект «Мягкая игрушка Ёлочка-льдинка»Проект «Мягкая игрушка Ёлочка-льдинка»Проект «Мягкая игрушка Ёлочка-льдинка»Проект «Мягкая игрушка Ёлочка-льдинка»Проект «Мягкая игрушка Ёлочка-льдинка»Проект «Мягкая игрушка Ёлочка-льдинка»Проект «Мягкая игрушка Ёлочка-льдинка»Проект «Мягкая игрушка Ёлочка-льдинка»Проект «Мягкая игрушка Ёлочка-льдинка»Проект «Мягкая игрушка Ёлочка-льдинка»Проект «Мягкая игрушка Ёлочка-льдинка»Проект «Мягкая игрушка Ёлочка-льдинка»Проект «Мягкая игрушка Ёлочка-льдинка»Проект «Мягкая игрушка Ёлочка-льдинка»Проект «Мягкая игрушка Ёлочка-льдинка»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

г. Рефтинский 2015 г.
ПРОЕКТ
Исполнитель: УЧЕНИК 4В КЛАССА МАОУ «СОШ №6» ТРИФОНОВ ДМИТРИЙ Руководитель: КИТОВА О.В.
Мягкая игрушка Ёлочка-льдинка

Слайд 2

Введение
Я, как и многие дети, с раннего детства играю мягкими игрушками. Но почему они нас так привлекают. А интересно, откуда берутся эти игрушки? Всегда ли игрушки были такими как сейчас, ведь ими играли еще наши бабушки, мамы… Это лишь часть вопросов, на которые я решил найти ответ.

Слайд 3

Цель: сшить мягкую игрушку. Задачи: - узнать об истории возникновения мягких игрушек; - узнать чем отличаются современные игрушки и игрушки прошлого; - провести анкетирование детей и выяснить каким игрушкам они отдают предпочтение, делают ли их своими руками, как часто играют и др.; - сшить игрушки своими руками; - совершенствовать свои умения работы на компьютере, научиться планировать свою деятельность и добиваться запланированных результатов.

Слайд 4

Какие игрушки были раньше?
Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами. Первые из известных кукол - египетские. Они имели уже подвижные суставы, настоящие волосы, тщательно выточенные конечности. Огромное разнообразие кукол было и в античном мире: здесь и глиняные животные (птицы, черепахи, лягушки, зайцы, змеи, обезьяны). Греческие дети забавлялись и троянским конем, начиненным солдатами и офицерами. Греческие и римские куклы делались частью из воска, частью из глины, иногда ярко размалевывались. Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня .

Слайд 5

На Руси было большое многообразие куколок. Самые первые куклы делались из золы. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка. Известна еще одна очень древняя кукла. Когда женщина остригала свои волосы, то она их собирала в небольшой мешочек и делала куклу. Считалось, что когда человек заболевал, то его надо было обложить такими куклами и он выздоровеет. Самая распространенная детская игровая кукла - "стригушка". Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из травы. Часто такую куклу использовали и в лечебных целях. Когда ребенок болел, то в такую куклу вплетали лечебные травы. А когда ребенок играл с ней, то запах травы оказывал лечебное действие на него.
Откуда пошли мягкие игрушки?

Слайд 6

Куклы-тильда
Считается, что куклы Тильды – все же не игровые. Они больше относятся к интерьерным игрушкам. Их принято использовать в качестве украшения или сувениров. Это дает возможность производителю выполнять куклу, с каким либо ароматом. Чтобы придать игрушке желаемый аромат в ее набивку добавляют натуральный ванилин, корицу, травы, такие как мята, лаванда, жасмин, ромашка. Обычно внутрь куклы вкладывают мешочки с ароматными травами. Некоторые рукодельницы натирают тело куклы, только тогда, когда она еще не высушена. Придумала этих созданий дизайнер из Норвегии Тони Финнангер тринадцать лет назад, в 1999 году. 

Слайд 7

С тех пор играть мягкими игрушками стало любимым занятием не только девочек, но и мальчиков. Я, как и многие дети, тоже люблю играть мягкими игрушками потому, что они мягкие, пушистые и нежные.

Слайд 8

Взрослые люди разработали мягкие игрушки, которые полностью имитируют домашнего любимца: котенка или щенка. Но не это главное.
Для чего детям нужны игрушки?
Самое главное достоинство мягкой игрушки — дарить нежность и утешать малышей. В минуты грусти малыш держит их на руках, нежно прижимая к себе, вцепляется в них, когда ему плохо.

Слайд 9

Исследовательская часть
Мне стало интересно – а любят ли ребята играть с мягкими игрушками и если любят, то какие игрушки они предпочитают. Для этого я решил опросить своих сверстников. Анкета 1 Любишь ли ты игрушки? -да; -Нет 2 Как часто ты играешь игрушками? -несколько раз в день; - 1-2 раза в день; - 1 раз в 2-3 дня; -1 раз в неделю; - редко. 3 Кто покупает (дарит) тебе игрушки? - родители; - родственники; - бабушка, дедушка; -другое(указать) 4 Какие игрушки тебе нравятся? -мягкие; -пластмассовые; -бумажные; -деревянные -да; -нет 5 Хочешь ли сделать игрушку сам(а)? -да; -нет

Слайд 10

Результаты анкетирования
Я опросил 18 человек

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Создание продукта проекта
В ходе работы над проектом я узнал, что игрушки делали своими руками не только раньше, но и в современном мире. Мне стало очень интересно – смогу ли я игрушку изготовить самостоятельно. Из огромного количества игрушек я решил сшить елочку-льдинку – подарок на Новый год.

Слайд 14

Я приготовил все необходимое: ножницы, иголку, подходящие по цвету нитки, синтепон, украшения, ткань.

Слайд 15

Сделал шаблон елочки, взял его и положил на ткань. Прикрепил иголками, обвел, вырезал.

Слайд 16

Сшил деталь швом «назад иголку», оставил место, чтобы вывернуть игрушку. Вывернул, набил синтепоном, зашил.

Слайд 17

Придумал рисунок на елочке, украсил.

Слайд 18

Здорово! Я сам смог сделать игрушку. Я доволен своей работой. Чтобы сшить игрушку нужно терпение, фантазия, усидчивость. Быстро такую вещь не сшить, тем более, если хочешь, чтобы изделие получилось красивым, аккуратным.

Слайд 19

Заключение
Выводы: 1. Мир мягких игрушек разнообразен. В результате работы над проектом я удовлетворил свой интерес о мягких игрушках. 2. Я узнал об истории возникновения мягких игрушек. 3. Теперь я знаю отличие современных игрушек и игрушек прошлого. 4. В результате опроса детей я выяснил каким игрушкам они отдают предпочтение, делают ли их своими руками, как часто играют и др. 5. Я смог без помощи сшить игрушку. 6. В ходе работы над проектом я совершенствовал свои умения работы на компьютере, учился планировать свою деятельность и добиваться запланированных результатов.
Работа над проектом позволила мне найти ответы на возникшие вопросы. Теперь я не только сам знаю много интересного о мягких игрушках, но и могу рассказать одноклассникам, друзьям. Оказывается мягкую игрушку можно не только получить в подарок, но сшить самим. Я получил большое удовольствие от создания своей игрушки. Теперь я могу сшить игрушку в подарок, да и просто для себя.

Слайд 20

Источники информации
1.http://www.smeda.ru 2.http://nsportal.ru 3.http://igrushki-svoimi-rukami.ru 4.Татьяна Ткачук «Тряпичные куклы своими руками» изд. АСТ Полиграфиздат, 30ст. 2011г

Слайд 21

Спасибо за внимание!