Презентация - Урок географии в 8 классе «Рынок труда в России»

Урок географии в 8 классе «Рынок труда в России»Урок географии в 8 классе «Рынок труда в России»Урок географии в 8 классе «Рынок труда в России»Урок географии в 8 классе «Рынок труда в России»Урок географии в 8 классе «Рынок труда в России»Урок географии в 8 классе «Рынок труда в России»Урок географии в 8 классе «Рынок труда в России»Урок географии в 8 классе «Рынок труда в России»Урок географии в 8 классе «Рынок труда в России»Урок географии в 8 классе «Рынок труда в России»Урок географии в 8 классе «Рынок труда в России»Урок географии в 8 классе «Рынок труда в России»Урок географии в 8 классе «Рынок труда в России»Урок географии в 8 классе «Рынок труда в России»Урок географии в 8 классе «Рынок труда в России»Урок географии в 8 классе «Рынок труда в России»Урок географии в 8 классе «Рынок труда в России»Урок географии в 8 классе «Рынок труда в России»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок географии в 8 классе Рынок труда в России
УМК: Учебник для общеобразовательных учреждений А.И.Алексеев « География.8 класс» - М.; Просвещение, 2012г

Слайд 2

16.10.2015
Цель:
Способствовать развитию у школьников умения ориентироваться в вопросах рынка труда и наиболее востребованных профессиях.

Слайд 3

16.10.2015
Задачи:
Образовательные задачи: учащиеся смогут определить существенные признаки понятий: рынок труда, трудоспособный возраст, трудовые ресурсы, экономически активное население, безработица; Школьники сумеют выявить причины, уровень безработицы в нашей стране, в нашем регионе, составлять на основе опроса рейтинг профессий, востребованных в Нижегородской области. Развивающие задачи: в результате урока учащиеся смогут: ─ развивать познавательные способности, логическое мышление путем анализа текстовой и картографической информации, статистических данных; ─ развивать умения самостоятельно выдвигать цели, выделять проблему, выдвигать гипотезы и искать пути решения; ─развивать связную устную речь через умение вести диалог.

Слайд 4

16.10.2015
Воспитательные задачи: учащиеся осознают себя членами коллектива, будут воспитывать в себе чувства толерантности, умение отстаивать свою позицию, учитывая интересы всех участников, при решении проблемных ситуаций.

Слайд 5

16.10.2015
Трудовые ресурсы
  - часть населения страны, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, необходимыми для занятия общественно-полезным трудом.
Размеры трудовых ресурсов зависят от численности населения, режима его воспроизводства, состава по полу и возрасту. Основную часть трудовых ресурсов страны составляет ее население в трудоспособном возрасте, а также подростки и лица пенсионного возраста, способные трудиться.

Слайд 6

16.10.2015
Учебник стр. 44 рис. 19

Все население России—142 млн. чел.
Население в трудоспособном возрасте

Население моложе трудоспособного возраста (от 0 до 16 лет) 25 млн. чел.
в том числе: нетрудоспособное трудоспособное (инвалиды и др.) 3 млн. чел. 86 млн. чел.
Население старше трудоспособного возраста (мужчины—60 лет и старше, женщины – 55 лет и старше) 28 млн. чел.

Трудовые ресурсы 89 млн. чел.
Занятые в домашнем и личном хозяйстве
Учащиеся
Экономически активное население в том числе:
Работающие лица старшего возраста 3 млн. чел.
З
Занятое население, 70 млн. чел. Безработные, 6 млн. чел.

Слайд 7

16.10.2015
Население России
Дети (население моложе трудоспособного возраста)
Население трудоспособного возраста (89 млн. чел.)
Пенсионеры (население старше трудоспособного возраста) 28 млн. чел.
Работающие лица старшего возраста, 3 млн. чел.
Трудоспособное 86 млн. чел.
Нетрудоспособное 3 млн. чел.
Трудовые ресурсы 89 млн. чел.
Занятые в домашнем личном хозяйстве 7 млн. чел.
Учащиеся 6 млн. чел.
Экономически активное население 76 млн. чел.
Занятое население 70 млн. чел.
Безработные 6 млн. чел.

Слайд 8

Выделяют еще другую категорию - людей, реально участвующих в материальном производстве или непроизводственной сфере -экономически активное население

Слайд 9

Рынок труда
представляет собой систему общественных отношений в согласовании интересов работодателей и наемной рабочей силы. В функционировании рынка труда можно отметить несколько принципиальных положений: Рынок труда – это совокупность экономических отношений между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда. 2. Рынок труда – это место пересечения различных экономических и социальных и интересов и функций.

Слайд 10

16.10.2015

Слайд 11

Две современные ситуации, которые приводят к увеличению числа ищущих работу, т.е. к безработице
16.10.2015

Слайд 12

С чем выходить на рынок труда?
16.10.2015

Слайд 13

Число безработных в России достигло почти 2,5 млн. человек
16.10.2015

Слайд 14

Уровень официально зарегистрированной безработицы по Нижегородской области
16.10.2015
─ уровень безработицы до 1%
─ уровень безработицы от 1 до 2%
─ уровень безработицы равен или свыше 2%

Слайд 15

Закрепление
Какие профессии вы считаете самыми престижными? Перечислите их по ранжиру с 1-10. Какую профессию вы бы хотели получить? Какие качества для этого необходимы?

Слайд 16

Практическая работа «Выявление рейтинга профессий и их соотношения на рынке труда в нашем регионе»
Задание: «Проранжируйте по значимости для вас десять профессий (с 1 по 10), обсудите полученные результаты. Почему результаты оказались именно такими? На чем, на ваш взгляд, должен быть основан выбор профессии? Какие требования должны предъявляться к работнику в условиях рынка? Насколько вы сами отвечаете этим требованиям?» Качества личности, необходимые для различных современных профессий
16.10.2015
Качества личности, нужные для выбранной профессии Мои качества, помогающие овладеть выбранной профессией Мои качества, препятствующие овладению выбранной профессией

Слайд 17

Вопросы для самооценки (обязательная часть домашнего задания)
Что называется трудовыми ресурсами? Выберите правильный ответ. Населением в трудоспособном возрасте считаются: а) все мужчины и женщины в возрасте от 16 до 59 лет; 6) мужчины в возрасте от 16 до 59 лет и женщины от 16 до 54 лет; в) мужчины в возрасте от 21 до 65 лет, женщины от 18 до 60 лет. Кто называется экономически активным населением? Дайте определение рынка труда. От чего зависит география безработицы в России? Почему районы с высоким естественным приростом населения имеют и высокий уровень безработицы? Как зависит безработица от структуры хозяйства? Какие требования предъявляются к работнику в условиях рынка? Насколько вы сами удовлетворяете этим требованиям? Какие качества личности будут способствовать, а какие — препятствовать вашему трудоустройству? Могли бы вы увеличить свои шансы на получение престижной работы?
16.10.2015

Слайд 18

Вопросы к социологическому исследованию «Какие профессии выбрали мои близкие и знакомые»
Выясните на примере членов пяти семей, какие профессии были выбраны представителями разных поколений (бабушками, дедушками, родителями, братьями, сестрами). Узнайте, чем был обусловлен выбор профессии. Что для них являлось главным при выборе профессии? Меняли ли они профессию и сколько раз? Если меняли, то почему? Сожалели ли они, поменяв профессию? Существуют ли проблемы, связанные с выбором профессии? Если да, то какие?  
16.10.2015