Презентация - Формирование у учащихся понятия о здоровьесбережении во время школьных занятий и внеурочное время

Формирование у учащихся понятия о здоровьесбережении во время школьных занятий и внеурочное времяФормирование у учащихся понятия о здоровьесбережении во время школьных занятий и внеурочное времяФормирование у учащихся понятия о здоровьесбережении во время школьных занятий и внеурочное времяФормирование у учащихся понятия о здоровьесбережении во время школьных занятий и внеурочное времяФормирование у учащихся понятия о здоровьесбережении во время школьных занятий и внеурочное времяФормирование у учащихся понятия о здоровьесбережении во время школьных занятий и внеурочное времяФормирование у учащихся понятия о здоровьесбережении во время школьных занятий и внеурочное времяФормирование у учащихся понятия о здоровьесбережении во время школьных занятий и внеурочное времяФормирование у учащихся понятия о здоровьесбережении во время школьных занятий и внеурочное времяФормирование у учащихся понятия о здоровьесбережении во время школьных занятий и внеурочное времяФормирование у учащихся понятия о здоровьесбережении во время школьных занятий и внеурочное время







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Формирование у учащихся понятия о здоровьесбережении во время школьных занятий и внеурочное время Выполнила Алексеева Софья Ученица 9б класса МБОУ «СОШ № 10» Руководитель Плисюк Л.И.

Слайд 2

Школьные факторы риска: 1.Стрессовая педагогическая тактика; 2.Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; 3.Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; 4.Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; 5.Провалы в существующей системе физического воспитания; 6.Интенсификация учебного процесса; 7.Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; 8.Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; 9.Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Слайд 3

Фактическая учебная нагрузка школьника: в начальной школе 6,2-6,7 часа в день в основной школе – 7,2-8,3 часа в день в средней школе 8,6-9,2 часа в день. Вместе с приготовлением домашних заданий рабочий день современного школьника составляет 9 – 10 часов в начальной 10 – 12 в основной 13 – 15 – в средней школе.

Слайд 4

Цель исследования: выявление закономерностей влияния современной школы на здоровье детей, и – как следствие – предложение мер по сохранению и формированию здоровья учащихся. Задачи: 1. Изучить современные теоретические, методические подходы к формированию здоровья учащихся в педагогическом процессе и в повседневной жизни. 2. Изучить влияние здоровьесберегающей технологии на здоровье учащихся. 3. Предложить методические рекомендации по реализации здоровьесберегающей технологии.

Слайд 5

Опрос «Мое здоровье»
У меня часто плохой аппетит После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями В последнее время я несколько прибавил в весе У меня часто кружится голова В настоящее время я курю В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения

Слайд 6

Группы учащихся по результатам анкеты
1 группа уч-ся - 1-2 балла (1-2 утвердительных ответа) – физическое и эмоциональное состояние опрашиваемого хорошее. Рекомендация – продолжать усилия по сохранению здоровья. 2 группа уч-ся - 3-6 баллов (3-6 утвердительных ответов) – состояние здоровья граничащее с неудовлетворительным. Необходимо предпринять значительные усилия, чтобы вернуть растраченное. 3 группа уч-ся - 7-10 баллов – неудовлетворительное состояние здоровья. Нужно немедленно менять привычки, образ жизни, задумываться о своем будущем.

Слайд 7

Диаграмма. Динамика изменения состава учащихся 7-11 классов по группам здоровья в 2014 году (в процентах)

Слайд 8

Диаграмма. Соотношение численности первой и второй групп здоровья у юношей в 7-11 классах (по оси х – возраст).

Слайд 9

Диаграмма. Соотношение численности первой и второй групп здоровья у девушек в 7-11 классах (по оси х – возраст).

Слайд 10

Количество ответов на вопросы теста по возрастам.
Число полных лет жизни 13 14 15 16 17 всего %
1. У меня часто плохой аппетит 13 4 10 4 6 37 19,5
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть 16 7 7 4 12 46 24,2
3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым 13 9 18 8 12 60 31,6
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели 7 2 4 2 7 22 11,6
5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями 15 10 18 7 9 59 31,1
6. В последнее время я несколько прибавил в весе 12 17 12 5 4 50 26,3
7. У меня часто кружится голова 8 8 7 3 4 30 15,8
8.В настоящее время я курю 0 3 5 0 0 8 4,2
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний 8 10 12 3 4 37 19,5
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения 8 3 1 7 5 24 12,6

Слайд 11

Спасибо за внимание