Презентация - Школьная газета как средство формирования УУД во внеурочной деятельности

Школьная газета как средство формирования УУД во внеурочной деятельностиШкольная газета как средство формирования УУД во внеурочной деятельностиШкольная газета как средство формирования УУД во внеурочной деятельностиШкольная газета как средство формирования УУД во внеурочной деятельностиШкольная газета как средство формирования УУД во внеурочной деятельностиШкольная газета как средство формирования УУД во внеурочной деятельностиШкольная газета как средство формирования УУД во внеурочной деятельностиШкольная газета как средство формирования УУД во внеурочной деятельностиШкольная газета как средство формирования УУД во внеурочной деятельностиШкольная газета как средство формирования УУД во внеурочной деятельностиШкольная газета как средство формирования УУД во внеурочной деятельностиШкольная газета как средство формирования УУД во внеурочной деятельностиШкольная газета как средство формирования УУД во внеурочной деятельностиШкольная газета как средство формирования УУД во внеурочной деятельностиШкольная газета как средство формирования УУД во внеурочной деятельностиШкольная газета как средство формирования УУД во внеурочной деятельности









Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аверкиева Н.Е. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 34 г. Комсомольска-на-Амуре

Слайд 2

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Слайд 3

ГАЗЕТА «34 РАЗМЕР»

Слайд 4

ГАЗЕТА «34 РАЗМЕР»
Регулярно стала выходить с 2015 года. Школьная газета играет важную роль в формировании нравственных качеств школьников, патриотизма не только потому, что сильная её сторона- большой охват читателей. На страницах газеты рассказывается о благотворительных концертах и акциях, школьных событиях, кадетском движении, участие в городских событиях, освещаются вопросы памяти, морали. Газета помогает учащимся раскрыть свои задатки и возможности, в ней публикуются юные авторы. В 2016 г. нас оценили на конкурсе «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучший издательский проект», победители краевого этапа конкурса, участники всероссийского этапа.

Слайд 5

Личностные УУД
Самоопределение – личностное, профессиональное, жизненное Нравственно – этическая ориентация - школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, коммуникативной культуры, формирования активной гражданской позиции, хороший способ самореализации. Она помогает воспитывать в ребятах любовь к родному краю, его истории и культуре.

Слайд 6

Коммуникативные УУД
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; -       постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -       разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; -       умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Слайд 7

Выпуск школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие юных корреспондентов в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, позволяет лучше познать себя, открыть мир.

Слайд 8

Преимущества
Большой охват читателей разных возрастов. В нашем случае, детей и взрослых (педагогов и родителей) Работа над очередным выпуском газета сближает, объединяет школьников  и взрослых   в одно целое.  Ребята  открывают в своих  одноклассниках  таланты и  радуются за успехи  учеников  и учителей нашей школы, которые публикуют в ней свои творческие работы. Герои публикаций чувствуют свою успешность, другие ребята хотят равняться на них, происходит самореализация личности обучающихся. Газета- это своего рода ПОРТФОЛИО школы, а, лучше сказать, история школы или летопись. Через публикации можно влиять на мысли, чувства детей, воспитывая те самые гражданственность и патриотизм, о которых сегодня идет речь. Дети четко разграничивают, что такое хорошо и что такое плохо, почему надо уважать стариков и помогать ветеранам не обижать малышей и т.д.

Слайд 9

Таким образом, можно говорить об актуальности газеты как средства гражданско-патриотического воспитания в школе. Школьная газета - мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учебе. Приобщает к литературно- исследовательской работе, развивает в ребятах творческие способности.

Слайд 10

Регулятивные УУД
Планирование – обсуждение содержания будущего номера, выбор рубрик, подготовительная работа по сбору материала Прогнозирование – создание набросков макета, распределение печатного материала и фотографий на страницах номера Саморегуляция – сдача материала к сроку, умение соблюдать назначенное время для сбора материала (интервью, опросы)

Слайд 11

Познавательные УУД
Для меня, как для учителя русского языка, важно, чтобы дети интересно излагали материал, избегали грамматических, речевых ошибок, придумывали интересные заголовки к текстам. Таким образом, ненавязчиво идет работа над развитием речи ребенка. Они приобретают опыт владения словом, грамотного построения текста, учатся общаться со сверстниками, взрослыми. Юные журналисты имеют необходимый уровень умений и навыков, составляющих  коммуникативную и информационную компетенции:  владеют   устной речью, приемами оформления текста Эффективно  работают  в группе, ищут и   находят  компромиссы. Пользуются в работе способами работы с информацией: поиском в каталогах, поисковых системах; извлечением информации с различных носителей; систематизацией, анализом  и отбором  информации; техническими  навыками  сохранения, удаления, копирования и преобразования информации. Критически  относятся к получаемой информации, умеют  выделять главное, оценивать степень достоверности. Могут самостоятельно подобрать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Слайд 12

Выпуск газеты способствует сплоченности детей, развитию их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном и классном коллективе, дальнейшей демократизации всей школьной среды, а также созданию базы для развития творческого потенциала учащихся. Но главное – что газета помогает становлению личности ребенка – активной, думающей, толерантной. Каждая школа представляет собой маленькое государство со своими законами и традициями, поэтому наша задача – рассказать об этой жизни так, чтобы газета заинтересовала учеников, и учителей, и родителей.

Слайд 13

Газета для всех и обо всем
ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ 1.свободная творческая дискуссия; 2.ролевые игры; 3.творческих заданий; 4.активные методы формирования системы общения (элементы тренингов); 5.практическая работа (подготовка материалов для публикаций в прессе). Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать заметки, статьи, рецензии, очерки, репортажи.

Слайд 14

Подготовка номера включает в себя несколько этапов. 1) Планирование номера 2) Совместный сбор и запись материала (интервью, опрос, репортаж) либо индивидуальную подготовку публикации (выбор темы, составление плана, создание текста) 3) Расшифровку записей 4) Редактирование текста расшифровки или публикации 5) Обмен мнениями 6) Корректуру и окончательное утверждение текста 7) Подбор иллюстраций (создание фото, рисунков) 8) Коллективный анализ выпуска после его завершения. Одновременно каждый месяц предполагается изучение одной из тем программы. В изучение входит: 1) прослушивание и просмотр учебных материалов (текстов, видео и т. д) 2) дискуссия с товарищами и редактором по данной теме 3) примеры применения изучаемой темы в СМИ и Интернете и сравнительный анализ данных примеров 4) применение изученной темы к собственной газетной практике (написание текста/создание фотоматериала для текущего выпуска с учетом изученных правил, анализ ранее опубликованных материалов.

Слайд 15

Ребята, занимающиеся выпуском газеты, осваивают навыки коллективного журналистского труда. Это развивает их творческие и организаторские способности, обучает культуре общения, способствует воспитанию в растущем ребенке толерантности, активной жизненной позиции, формирует положительный взгляд на мир. В ходе работы над газетной статьей дети развивают устную и письменную речь, осваивают навыки диалога, интервьюирования, овладевают навыками работы с компьютером. Школьная газета - важнейшее средство гражданско-патриотического воспитания, один из способов самореализации личности обучающихся. Чтобы построить такую работу, нужно заинтересовать педагогов (в первую очередь), и тогда будет результат. Нужен личный пример педагога.  

Слайд 16

СПАСИБО!