Презентация - Игровая деятельность как средство всестороннего развития ребенка

Игровая деятельность как средство всестороннего развития ребенкаИгровая деятельность как средство всестороннего развития ребенкаИгровая деятельность как средство всестороннего развития ребенкаИгровая деятельность как средство всестороннего развития ребенкаИгровая деятельность как средство всестороннего развития ребенкаИгровая деятельность как средство всестороннего развития ребенкаИгровая деятельность как средство всестороннего развития ребенкаИгровая деятельность как средство всестороннего развития ребенкаИгровая деятельность как средство всестороннего развития ребенкаИгровая деятельность как средство всестороннего развития ребенкаИгровая деятельность как средство всестороннего развития ребенкаИгровая деятельность как средство всестороннего развития ребенкаИгровая деятельность как средство всестороннего развития ребенкаИгровая деятельность как средство всестороннего развития ребенкаИгровая деятельность как средство всестороннего развития ребенкаИгровая деятельность как средство всестороннего развития ребенкаИгровая деятельность как средство всестороннего развития ребенкаИгровая деятельность как средство всестороннего развития ребенкаИгровая деятельность как средство всестороннего развития ребенкаИгровая деятельность как средство всестороннего развития ребенкаИгровая деятельность как средство всестороннего развития ребенкаИгровая деятельность как средство всестороннего развития ребенкаИгровая деятельность как средство всестороннего развития ребенкаИгровая деятельность как средство всестороннего развития ребенкаИгровая деятельность как средство всестороннего развития ребенкаИгровая деятельность как средство всестороннего развития ребенка







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

презентация из опыта работы воспитателя МДОУ детского сада комбинированного вида №100 «ДЮЙМОВОЧКА» ШКУРАТ ИРИНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ

Слайд 2

«Игровая деятельность как средство всестороннего развития ребенка»

Слайд 3

План: Значение игр. Все виды подвижных и дидактических игр в развитии ребенка; Актуальность предложенного педагогического опыта; Цели и задачи использования игр; Подготовка и проведение игр подвижных и дидактических игр ; Методы и принципы используемые в работе; Опыт работы; Результативность и актуальность методики; Рекомендуемая литература

Слайд 4

Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре...» Так характеризовал роль детских игр известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко "
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике.

Слайд 5

Игровая деятельность:
побуждает детей к общению друг с другом; способствует совершенствованию разговорной речи; способствует обогащению словаря; формируется произвольность психических процессов; развивается произвольное восприятие, внимание и память; способствует развитию рефлексии как способности соотносить свои действия, мотивы, поступки ; развиваются продуктивные виды деятельности; Развиваются элементы учебной и трудовой деятельности;

Слайд 6

Для чего нужны подвижные и дидактические игры Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные и др. Все они нужны и по-своему полезны детям, все должны быть использованы воспитателем в работе. Но особое внимание я уделяю подвижным и дидактическим играм
Подвижные игры — самое лучшее лекарство для детей от двигательного голода — гиподинамии. Они являются прекрасным средством развития и совершенствования основных движений детей, укрепления и закаливания их организма.
Дидактическая игра — это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются уме­ния и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности.

Слайд 7

Виды подвижных игр
1. Подражательные. Это подвижные игры у детей ясельного и младшего дошкольного возраста. Малыши очень любят двигаться под потешки и песенки взрослых, а так же играть с игрушками. 2. Подвижные игры (сюжетные и бессюжетные) Некоторые игры имеют сюжет и правила. Например, игра «гуси- лебеди». 3. С правилами. Это игры, у которых нет сюжета, но есть правила. Например, «салочки» или «прятки». Таких игр достаточно много. 4. Спортивные игры Носящие соревновательный характер. 5.Игры с пением и хороводные. 6.Отдельно можно выделить игры-забавы.

Слайд 8

Слайд 9

обучающие: формирование определённых умений и навыков, расширение кругозора, познавательная деятельность; развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления. Умений сравнивать, сопоставлять, воображения, фантазии.
Цели и задачи использования игр

Слайд 10

ПОВЫШЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ НАГРУЗКИ; ОСЛАБЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА; СЛАБАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ; ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ХОЛОДНОСТЬ И ОТЧУЖДЕННОСТЬ; ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ИГРАТЬ; НЕУМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ СО СВЕРСТНИКАМИ; НАСТУПИЛА ЭРА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР И ТЕХНОЛОГИЙ; РОДИТЕЛИ НЕ ОРГАНИЗУЮТ ИГРЫ ДЕТЕЙ; НЕДОСТАТОК УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ И ЗАГРУЖЕННОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ; РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИГР ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НЕДОСТАТОЧНО
Актуальность подвижных и дидактических игр

Слайд 11

Слайд 12

В подготовку к проведению дидактических игр входят: отбор игры в соответствии с задачами воспитателя и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов   установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы   определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры   выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим   определение количества играющих   подготовка необходимого дидактического материала для игры   подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой  

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Методика руководства подвижными играми

Слайд 16

Слайд 17

Результативность методики использования подвижных и дидактических игр –в формировании всестороннего развития ребенка.
Диаграмма по выявлению уровня развития ребенка 2011-2012гг.(сентябрь)

Слайд 18

Диаграмма по выявлению уровня развития ребенка 2011-2012гг.(май)

Слайд 19

Результаты диагностики для выявления уровня развития детей 2011-2012гг.(сентябрь)

Слайд 20

Результаты диагностики для выявления уровня развития детей 2011-2012гг.(май)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
ОБЩАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ВСЕМ РАЗДЕЛАМ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ФЭМП

Слайд 21

Результаты диагностики для выявления уровня развития детей 2012-2013гг.(сентябрь)

Слайд 22

Опыт работы по использованию игр, их элементов во всех видах деятельности
На занятиях по ознакомлению с окружающим; На занятиях по развитию речи; На занятиях по формированию элементарных математических На занятиях по изобразительной деятельности; На физкультурных занятиях; На занятиях по ознакомлению с художественной литературой; На музыкальных занятиях; На интегрированных занятиях.
Во вторую половину дня; На прогулках; Досуги, праздники, развлечения; Родительские собрания, консультации; Семинары – практикумы, педсоветы; Оформление творческих выставок; Мастер - классы;
НА ЗАНЯТИЯХ
ВНЕ ЗАНЯТИЙ

Слайд 23

Цель инновационной работы
использование игр во всех видах деятельности детей - проведение игровых занятий - интегрированное проведение занятий - привлечение всех детей к участию в играх - создание мотивации для участия детей в играх - воспитание нравственных чувств - сотрудничество с родителями и коллегами - индивидуальный подход к подбору игр, учитывая интересы детей; - внедрение игры в повседневную жизнь ребенка - повышение культурного уровня детей с помощью игр-д

Слайд 24

Слайд 25

Рекомендуемая литература
Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду». 2010г. Н.И. Дворкина «Физическое воспитание детей 5-6 лет». 2007г. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий «Физические упражнения и подвижные игры». 2005г. Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду». 2011г. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». 2010г. Е.Н. Арсенина, О.Л.Матюшина «Энциклопедия детских игр». 2007г. Т.В. Калинина, С.В. Николаева Л.Б. Фесюкова «300 развивающих игр для детей 4-7 лет». 2008г. Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3 -5 лет» Москва «Владос» 2001г. Н. В. Степанов Т. М.Бондаренко«Дидактические игры и игровые упражнения». Москва Просвещение В. Н. Квалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва «ВАКО»2007 Организация деятельности детей на прогулке средняя группа. Учитель «Волгоград»2011г С. А. Кочнева О. В. Репина «Лечебные развивалки. Развивающие игры для детей». 2009г. . А.В. Щеткин «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет». 2011г «Подвижные и речевые игры Для детей 5 – 7 лет» «Учитель» 2012г. Т. В. Калинина С. В. Николаева «Пальчиковые игры и упражнения» И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду» 2012г. Н. Э. Власенко «300 подвижных игр для дошкольников»

Слайд 26