Презентация - Урок окружающего мира в 3 классе «Почвы»

Урок окружающего мира в 3 классе «Почвы»Урок окружающего мира в 3 классе «Почвы»Урок окружающего мира в 3 классе «Почвы»Урок окружающего мира в 3 классе «Почвы»Урок окружающего мира в 3 классе «Почвы»Урок окружающего мира в 3 классе «Почвы»Урок окружающего мира в 3 классе «Почвы»Урок окружающего мира в 3 классе «Почвы»Урок окружающего мира в 3 классе «Почвы»Урок окружающего мира в 3 классе «Почвы»Урок окружающего мира в 3 классе «Почвы»Урок окружающего мира в 3 классе «Почвы»Урок окружающего мира в 3 классе «Почвы»Урок окружающего мира в 3 классе «Почвы»Урок окружающего мира в 3 классе «Почвы»Урок окружающего мира в 3 классе «Почвы»Урок окружающего мира в 3 классе «Почвы»Урок окружающего мира в 3 классе «Почвы»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок окружающего мира в 3 «В» классе МБОУ СШ №16 г. Ачинска Мозина Е.В., ВКК 2015 г.

Слайд 2

Почвы
ВЫЧОП

Слайд 3

Мысли вслух
Почва – это … Я знаю, что … Я хочу узнать … Я хочу потом рассказать о …

Слайд 4

Опережающие вопросы
Из чего состоит почва? Почему почву называют «чудесной кладовой»? Как образовалась почва? Всегда ли на земле была почва? Какие виды почв вы знаете?

Слайд 5

Модель «Состав почвы»

Слайд 6

Практическая работа
Опыт 1 Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидите? Какой вывод можно сделать?
Опыт 2 Возьмите промокательную бумагу и насыпьте на нее немного почвы. Прижмите ее плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидите? Что доказывает этот опыт?

В почве есть ВОЗДУХ.
В почве есть ВОДА.

Слайд 7

Опыт 3 Продолжаем нагревать почву. Что вы видите и чувствуете? Что доказывает этот опыт?
Опыт 4 Прокаленную почву, в которой сгорел весь перегной насыпьте в стакан с водой, размешайте. Рассмотрите внимательно осадок на дне стакана. Что вы видите?
В почве есть ПЕРЕГНОЙ
В почве есть ГЛИНА и ПЕСОК
Практическая работа

Слайд 8

Опыт 5 Возьмите несколько капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Несколько капель этой воды поместите на стекло. Подержите стекло над водой. Что вы видите? Сделайте вывод.
В почве есть СОЛИ
Практическая работа

Слайд 9

После работы с землей обязательно моют руки. Потому что в почве содержатся большое количество …
В почве есть МИКРОБЫ
Практическая работа

Слайд 10

Дополните модель

Слайд 11

Модель «Состав почвы»
ВОДА
МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА
МЕЛКИЕ ЖИВОТНЫЕ
КОРНИ РАСТЕНИЙ

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Е О Ч Е Р Н О З Ё М Ч Л
А Р К Т И Ч Е С К И Е О
П Б О Л О Т И С Т Ы Е З
Д Ч И С О Л О Н Ч А К И
Л Е Г Р Е С Е Р Ы Е А Г
В каждой строке найдите и выделите разным цветом названия почв, распространённых на территории нашего края.

Слайд 15

Е О Ч Е Р Н О З Ё М Ч Л
А Р К Т И Ч Е С К И Е О
П Б О Л О Т И С Т Ы Е З
Д Ч И С О Л О Н Ч А К И
Л Е Г Р Е С Е Р Ы Е А Г
В каждой строке найдите и выделите разным цветом названия почв, распространённых на территории нашего края.

Слайд 16

Рефлексия. Мысли вслух
Почва – это … Я знаю, что … Я хочу узнать … Я хочу потом рассказать о …

Слайд 17

Рефлексия. Опережающие вопросы
Из чего состоит почва? Почему почву называют «чудесной кладовой»? Как образовалась почва? Всегда ли на земле была почва? Какие виды почв вы знаете?

Слайд 18

Учебник стр.18 – 23 Выбрать по группам информацию на поставленные вопросы урока. 1.Почему почву называют «чудесной кладовой»? 2. Как образовалась почва? 3. Почему В.В.Докучаев назвал почву «живое и мертвое тело»?
Домашнее задание