Презентация - Художественная культура Европы эпохи Просвещения

Художественная культура Европы эпохи ПросвещенияХудожественная культура Европы эпохи ПросвещенияХудожественная культура Европы эпохи ПросвещенияХудожественная культура Европы эпохи ПросвещенияХудожественная культура Европы эпохи ПросвещенияХудожественная культура Европы эпохи ПросвещенияХудожественная культура Европы эпохи ПросвещенияХудожественная культура Европы эпохи ПросвещенияХудожественная культура Европы эпохи ПросвещенияХудожественная культура Европы эпохи ПросвещенияХудожественная культура Европы эпохи ПросвещенияХудожественная культура Европы эпохи ПросвещенияХудожественная культура Европы эпохи ПросвещенияХудожественная культура Европы эпохи ПросвещенияХудожественная культура Европы эпохи ПросвещенияХудожественная культура Европы эпохи ПросвещенияХудожественная культура Европы эпохи ПросвещенияХудожественная культура Европы эпохи ПросвещенияХудожественная культура Европы эпохи ПросвещенияХудожественная культура Европы эпохи ПросвещенияХудожественная культура Европы эпохи ПросвещенияХудожественная культура Европы эпохи ПросвещенияХудожественная культура Европы эпохи ПросвещенияХудожественная культура Европы эпохи ПросвещенияХудожественная культура Европы эпохи ПросвещенияХудожественная культура Европы эпохи ПросвещенияХудожественная культура Европы эпохи ПросвещенияХудожественная культура Европы эпохи Просвещения







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

Слайд 2

Даниель Дефо (1660-1731)
ДЕФО (Defoe) Даниель (ок. 1660-1731), английский писатель, политический деятель, зачинатель английского реалистического романа. В публицистике пропагандировал здравомыслие и практицизм, выступал в защиту веротерпимости и свободы слова. Приключенческий роман «Робинзон Крузо» (1719), восславивший труд и волю к жизни, породил многие литературные подражания.

Слайд 3

Джонатан Свифт (1667-1745)
«Путешествия Гулливера» — итоговая книга Свифта, где фантастически-иносказательно преломляется его богатый жизненный и творческий опыт. Нормальное и чудовищное постоянно меняются местами. В стране лошадей появляется «естественный человек», которого через полвека восславит Руссо — и в своем природном состоянии, лишенный веры и благодати, он оказывается самым омерзительным из скотов, которому пристало разве что быть в рабстве у лошадей; попутно обнаруживается, что идеальное общественное устройство возможно лишь помимо человека. Проникшийся идеей такого благоустройства Лемюэль Гулливер отрекается от человечества и становится приживальщиком в конюшне. Эту немного замысловатую проповедь против смертного греха человеческой гордыни современники воспринимали как должное; но в период торжества просветительского гуманизма она вызывала множество нареканий.

Слайд 4

Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732-1799)
Французский драматург. В комедиях «Севильский цирюльник» (1775) и «Женитьба Фигаро» (1784) изображен конфликт между третьим сословием и дворянством накануне Великой французской революции; герой комедии — полный энергии и ума слуга. На сюжеты пьес написаны оперы В. А. Моцарта (1786) и Дж. Россини (1816).

Слайд 5

Фридрих Шиллер (1759-1805)
По пьесам Шиллера Германия училась азбуке Просвещения. Театр был для немцев зеркалом их собственных судеб и судьбы всей нации. Так же как и герои пьес, публика мечтала освободиться от тирании, возмущалась коварством влиятельных негодяев.

Слайд 6

Иоганн Вольфганг Гёте (1749-1832)
Переписал старинную легенду о докторе Фаусте.

Слайд 7

Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день идёт за них на бой!
Состарившийся Фауст приходит к пониманию вечной истины:

Слайд 8

Франсуа Буше (1703-1770)
«Первый живописец короля», великолепный мастер мифологических и пасторальных (изображающих жизнь пастухов) сцен.
«Завтрак»

Слайд 9

Антуан Ватто (1684-1781)
Его полотна передают тончайшие переживания, неуловимые настроения героев. Мир Ватто – мир поэтических мечтаний, маскарадов и балов. Утонченный колорит звучит как изысканная музыка.
«Любовная гамма»

Слайд 10

«Итальянские комедианты»

Слайд 11

«Актеры итальянской комедии»

Слайд 12

«Танец»

Слайд 13

Уильям Хогарт (1697-1764)
ХОГАРТ (Hogarth) Уильям (1697-1764), английский живописец, график, теоретик искусства. Основоположник социально-критического направления в европейском искусстве. Мастер сатирического бытового жанра, разоблачающего пороки аристократии, демократического, смелого по живописи жанрового портрета

Слайд 14

«Брачный контракт»

Слайд 15

«Свадьба»

Слайд 16

Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779)
Французский живописец. Известный мастер натюрморта и бытовых сцен, один из создателей новой портретной концепции в европейской живописи века Просвещения. Одним из первых среди французских мастеров обратился к жанровому типу портрета, который явился важным этапом в развитии живописи 18 столетия, как и реалистический бытовой жанр. Оба эти направления одного и того же процесса — поиска естественности и человечности в искусстве в противовес официальному парадному искусству.

Слайд 17

«Разносчица»

Слайд 18

«Цветы в вазе»

Слайд 19

Антуан Гудон (1741-1823)
Французский скульптор. Создал галерею психологически многогранных, жизненно ярких портретов представителей эпохи Просвещения, деятелей Великой французской революции кон. 18 в. (бюсты Ж.-Ж. Руссо, 1778, О. Г. Р. Мирабо, 1791; статуя Вольтера, 1781).

Слайд 20

Жак Луи Давид (1748-1825)
Французский живописец. Представитель классицизма. Восприняв античность как пример гражданственности, исполнил строгие по композиции и ритму произведения большого общественного звучания («Клятва Горациев», 1784), портреты («Врач А. Леруа», 1783). В годы Великой французской революции организатор художественной жизни, создатель портретов, исторических картин, в т. ч. посвященных актуальным современным событиям
«Наполеон»

Слайд 21

«Клятва горациев»

Слайд 22

«Смерть Марата»

Слайд 23

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Немецкий композитор, органист, клавесинист. Философская глубина содержания и высокий этический смысл произведений Баха поставили его творчество в ряд шедевров мировой культуры. Обобщил достижения музыкального искусства переходного периода от барокко к классицизму. Непревзойденный мастер полифонии. «Хорошо темперированный клавир» (1722-44), Месса си-минор (ок. 1747-49), «Страсти по Иоанну» (1724), «Страсти по Матфею» (1727 или 1729), св. 200 духовных и светских кантат, инструментальные концерты, многочисленные сочинения для органа.

Слайд 24

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Австрийский композитор. Представитель венской классической школы, музыкант универсального дарования, проявившегося с раннего детства. В музыке Моцарта отразились идеи немецкого Просвещения. Модифицировал традиционные оперные формы («Свадьба Фигаро», 1786; «Дон Жуан», 1787; «Волшебная флейта», 1791), индивидуализировал жанровые типы симфоний. Свыше 20 опер, свыше 50 симфоний, концерты для фортепиано и для скрипки с оркестром, камерно-инструментальные и фортепианные произведения, мессы, хоровые сочинения, песни.

Слайд 25

Юный гений

Слайд 26

Сцена из оперы Моцарта «Дон Жуан»

Слайд 27

Людвиг ван Бетховен (1770-1828)
Немецкий композитор, представитель венской классической школы. Создал героико-драматический тип симфонизма. Полная глухота, постигшая Бетховена в середине творческого пути, не сломила его воли. Поздние сочинения отличаются философским характером. 9 симфоний, 5 концертов для фортепиано с оркестром; 16 струнных квартетов и другие ансамбли; инструментальные сонаты, в т. ч. 32 для фортепиано, (среди них т. н. «Патетическая», 1798, «Лунная», 1801, «Аппассионата», 1805), 10 для скрипки с фортепиано; «Торжественная месса» (1823).

Слайд 28

Домашнее задание
Новая книга § 21
Старая книга § 20
Тетрадь, № 9-11, (с.31) № 1.1, 1.2, 2.1 – 2.4