Презентация - Культура и искусство I половины ХХ века

Культура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ векаКультура и искусство I половины ХХ века







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Культура и искусство I половины ХХ века.

Слайд 2

Революция в естествознании (открытие элементарных частиц), новая индустриальная эпоха
Вопросы о смысле жизни

Слайд 3

В среде интеллигенции – настроения пессимизма.
Часть философов обратилась к наследию Г.Гегеля («отрицание отрицания»). Другие – к И.Канту («вещь в себе», невозможно познать невидимое в данный момент)

Слайд 4

Обострились противоречия между материализмом и идеализмом. В России активизировалась религиозная мысль.

Слайд 5

Американские философы предлагали заняться практической стороной дела. «Философия жизни»
А.Шопенгауэр и Ф. Ницше оправдывали насилие, выступали против морали. В сочинениях присутствовали образность, загадочность, «сверхчеловек».

Слайд 6

А. Бергсон – учение об интуиции. З. Фрейд – учение о психоанализе. Бессознательное. Лечение неврозов.

Слайд 7

Формируется социология – наука о различных сторонах развития общества.

Слайд 8

Получили распространение мистика, оккультизм, восточные религии.

Слайд 9

Умонастроения новой эпохи в неоромантизме и символизме. Главное средство познания – символ.
М.А. Врубель

Слайд 10

«Венеция»
«Гадалка»

Слайд 11

«Демон»
«Жемчужина»

Слайд 12

Слайд 13

Постимпрессионизм(от лат. post — после и импрессионизм), общее название течений в живописи кон. 19 — нач. 20 вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному.

Слайд 14

Поль Сезан

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Винсент Ван Гог
«Красные виноградники»

Слайд 18

«Море»
«Оливковая роща»

Слайд 19

«портрет доктора Рея»
«Прогулка заключенных»

Слайд 20

Поль Гоген
«Доброе утро»

Слайд 21

«После проповеди»
«Рынок»

Слайд 22

«Таитянки»
«Цветы и кошки»

Слайд 23

Авангардизм - стремление выразить внутренний мир человека, проникнуть вглубь явления.
А) Кубизм – разложение объекта на геометрические формы, пересечение различных плоскостей и фигур.

Слайд 24

Пабло Пикассо
«Голубь мира»

Слайд 25

«Девочка на шаре»

Слайд 26

«Мужская голова»
«Натюрморт»

Слайд 27

М.Дюшан «Обнаженная, спускающаяся по лестнице»

Слайд 28

Ж.Брак
«Мастерская»

Слайд 29

«Круглый стол»
«Скрипка и кувшин»

Слайд 30

Б) супрематизм – дальнейшее развитие кубизма.
К.Малевич. Геометрические фигуры на белом фоне.

Слайд 31

«Англичанин в Москве»
«Женский портрет»

Слайд 32

«Супрематизм»
«Черный квадрат»

Слайд 33

Б) сюрреализм – обращение к сновидениям и подсознательному
П.Элюар

Слайд 34

С.Дали
«Мадонна Порта Льигат»

Слайд 35

«Открытие Америки»
«Поэзия Америки»

Слайд 36

В) фовизм – обращение к природе и человеку – революция цвета
3 цвета: голубой, зеленый, оранжевый А. Матисс «Красные рыбки»

Слайд 37

Ощущение усталости
Обращение к архаическим культурам, к наследию культур Востока

Слайд 38

Неопримитивизм – обращение к истокам народного творчества.

Слайд 39

Гончарова Н.С. «Купание лошадей»

Слайд 40

Ларионов М.Ф.
«Ранняя весна»

Слайд 41

лубок

Слайд 42

В литературе – пессимизм и тоска. Критика несправедливости.
Р.Роллан. «Героические жизни». Биографии выдающихся художников и музыкантов.

Слайд 43

Б.Шоу «Пигмалион»

Слайд 44

Т.Манн «Будденброки».
Вырождение бюргерского рода

Слайд 45

Т.Драйзер «Финансист»
Критический реализм.

Слайд 46

Г. Уэллс
Фантастические произведения

Слайд 47

Домашнее задание
§ 14