Презентация - Культура и искусство первой половины XX века

Культура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX векаКультура и искусство первой половины 
XX века







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Культура и искусство первой половины XX века

Слайд 2

Цели урока:
Познакомитесь с основными направлениями развития западного искусства XX века. Познакомимся с открытиями в области естествознания; Определим место культуры в жизни человека.

Слайд 3

План урока:
Революция в естествознании. Особенности художественной культуры. Символизм Литература

Слайд 4

Открытие элементарных частиц Проникли в тайны материи Раскрыли строение атома ( электрон, нейтрон, протон, позейтрон, кванты) В конце 30-х годов подошли к практическому освоению атомной энергии.
Революция в естествознании

Слайд 5

Теория относительности Энштейна изменила понимание пространства, времени и движения. Были заложены основы науки о передаче наследственных признаков ( генетика) Получила распространение биохимия, физическая химия, геофизика, электрохимия.
Революция в естествознании

Слайд 6

Революция в естествознании
Больших успехов достигла микробиология и фармацевтическая промышленность. Популярными стали произведения сторонников философии жизни А. Шопенгауэр и Ф. Ницше
А. Шопенгауэр
Ф. Ницше

Слайд 7

Популярность приобретают работы Зигмунда Фрейда о психоанализе
Революция в естествознании
З. Фрейд

Слайд 8

Большое значение для понимания особенностей художественного творчества и познания имело учение французского философа А. Бергсона.
Революция в естествознании
А. Бергсон

Слайд 9

В конце XIX – начале XX ВЕКА В Европе и США получает популярность социология – наука о развитии общества и общественного поведения людей. Популярными становятся труды М. Вебера
Революция в естествознании
М. Вебер

Слайд 10

В начале 20 века по- иному были поставлены проблемы изучения человеческого сознания В конце 19 – начале 20 века в странах Европы и США получила развитие социология – наука о различных сторонах развития обществ и общественного поведения людей.
Революция в естествознании

Слайд 11

1 период ( 1900-1914 гг.): Получил название « декаданс» - упадок Кризис – это элемент роста, развития, сочетающий в себе отмирание старого и рождение нового Время взлётов, талантов, новых идей
2 период 20-30- е годы: Влияние оказали совершенно новые явления и события; Фашизм и нарастающая угроза войны способствовала оттоку творческой интеллигенции Худ. мир переселился в Нью - Йорк
Особенности художественной культуры

Слайд 12

Модернизм -
Это условное обозначение периода культуры конца XIX – середины XX века от импрессионизма до театра абсурда

Слайд 13

одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков
Символизм

Слайд 14

Представители символизма
М. Вагнер – музыка
Ш. Бодлер
П. Верлен
Литература

Слайд 15

1) Предполагает сочетание реального и таинственного, социального и индивидуального, обращение к мифам, поиск мистического откровения 2) В основе – символ 3) Центром был культ Вечной Женственности – как символ и земной образ высшего совершенства
Черты символизма:

Слайд 16

Художники – символисты:
Одри Бердслей ( Англия)
« Павлинья юбка»
«Пещера сплина»

Слайд 17

Художники – символисты:
Пюви де Шаванн ( Франция)
«Смерть и девушки»

Слайд 18

Художники – символисты:
Густав Климт ( Австрия)

Слайд 19

Художники – символисты:
Арнольд Бёклин ( Германия)
«Остров мёртвых»
«Весна»

Слайд 20

Кинематограф

Слайд 21

Макс Линдер
Гарольд Ллойд
Андре Дид
Первые комики

Слайд 22

- направление, появившееся в последней трети XIX века, стремящееся передать неуловимые изменения в природе, движение света в воздухе, писали дробными мазками
Импрессионизм

Слайд 23

Импрессионист Э. Мане
« Портрет Эмиля Золя»
« Мальчик в красном »

Слайд 24

Импрессионист Э. Дега
«Голубы́е танцо́вщицы»
« Урок танцев»

Слайд 25

французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого  сентиментальности;
Огюст Ренуар

Слайд 26

Слайд 27

французский  живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей  импрессионизма.
Камиль Писсарро

Слайд 28

« Бульвар Монмартр в Париже»

Слайд 29

французский  живописец, один из основателей  импрессионизма.
Клод Моне

Слайд 30

" Пляж в Пурвиле"
" Руанский собор"

Слайд 31

Дальнейшие поиски привели к появлению нового направления От импрессионистов они унаследовали чистоту цвета Работы отличались одухотворённостью, эмоциональностью
Постимпрессионизм

Слайд 32

Винсент Ван Гог

Слайд 33

французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма
Поль Сезанн

Слайд 34

Слайд 35

Постимпрессионизм
Поль Гоген

Слайд 36

Кубизм
Авангардное направление в живописи начала XX века, представители которого изображали мир в виде геометрических знаков и композиционных конструкций, деформируя облик реальных предметов

Слайд 37

Кубизм
Основатель: П. Пикассо

Слайд 38

Фовизм
Течение во французской живописи начала XX века, в основе которого используются яркие контрастные цвета.

Слайд 39

Фовизм
Представители: А. Матисс, П. Гоген, П. Сезанн.

Слайд 40

Экспрессионизм
Художественное направление XX века, для которого характерно субъективное восприятие действительности, деформированное изображение реального мира, гипертрофия переживаний и упоение отчаянием

Слайд 41

Экспрессионизм
Представитель: Э. Мунк

Слайд 42

Неопримитивизм – характеризуется интересом к Востоку, детскому творчеству, искусству самоучек, древней наскальной живописи
Представители: А. Руссо, Н. Гончарова

Слайд 43

Абстракционизм - отказ от изображения реальных предметов и создание образа на основе самодостаточной выразительности цвета. Линий, форм.
Основатели: В. Кандинский и П. Мондриан

Слайд 44

Супрематизм – одно из течений абстрактного искусства, относится к типу геометрической абстракции
Представители: К. Малевич

Слайд 45

Дадаизм – крайнее авангардное течение отрицающее классические традиции
Представители: М. Дюшан, М. Эрнст, Т. Тцара

Слайд 46

Сюррелизм
Авангардное течение в искусстве XX века, представители которого обращались к сновидениям, автоматическому сознанию, подсознательному

Слайд 47

Литература
Психологический реализм У.Фолкнер Э.Хемингуэй Г. Бёлль С. Цвейг В центре внимания их творчества – личность, её судьба в меняющемся мире, поиск ею смысла жизни. Их герои, как правило – человек ищущий, стремящийся к счастью для других, к любви. Главная его победа – это победа над самим собой.

Слайд 48

http://images.rambler.ru/search?query=%D0%90.%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BE%D0%BD http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/51 http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Arnold_B%C3%B6cklin_003.jpg?uselang=ru http://commons.wikimedia.org/wiki/File:RapeLock7Cave_of_Spleen.jpeg?uselang=ru