Презентация - Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок»

Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок»Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок»Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок»Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок»Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок»Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок»Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок»Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок»Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок»Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок»Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок»Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок»Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок»Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок»Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок»Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок»Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок»Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок»Патриархальный мир в пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

А.Н.ОСТРОВСКИЙ

Слайд 2

Замоскворечье
Маковский Николай Егорович - Замоскворечье. 1873.

Слайд 3

Купечество в живописи

Слайд 4

Федотов П.А. "Сватовство майора (Смотрины в купеческом доме)" 1848 г.

Слайд 5

Василий Григорьевич Перов.  “Приезд гувернантки в купеческий дом” 1866 г.

Слайд 6

Борис Кустодиев “Купчиха с зеркалом” 1920 г.
Борис Кустодиев “Купчиха” 1915 г.
Борис Кустодиев “Купчиха за чаем” 1918 г.

Слайд 7

Борис Кустодиев “Купец, считающий деньги” 1918 г.
Борис Кустодиев “Купец в шубе” 1920 г.

Слайд 8

Патриархальный мир в пьесе А.Н.Островского «Бедность не порок»

Слайд 9

Патриархальный
Патриархальный Верный старым традициям; чуждый новой культуре, устарелый и добродушно-примитивный. Патриархальные взгляды, обычаи, времена. Словарь Ушакова 
Патриархальные обычаи, простые, кроткие, семейно-домашние. Словарь Даля

Слайд 10

Конфликт в литературном произведении
Конфликт - (лат. conflictus – столкновение, разногласие, спор) – воспроизведение в искусстве острого столкновения противоположных человеческих поступков, взглядов, чувств, стремлений, страстей.

Слайд 11

«Бедность не порок»
О чем говорят фамилии и имена героев в пьесе Островского?

Слайд 12


В художественной литературе фамилия персонажа, как правило, глубоко продумывается и часто используется автором для характеристики героя. Одним из приемов образования фамилий у А. Н. Островского является метафоризация (переносное значение). Так, фамилия Коршунов образована от названия хищной птицы: коршун – хищник, способный схватить добычу. Коршунов в пьесе мечтает украсть, как цыпленка, из отчего дома слабое, хрупкое существо (Любовь Гордеевну).

Слайд 13

Гордей Карпыч Торцов
«Торец» в словаре Ожегова: 1)Поперечный разрез бревна, бруса, а также вообще поперечная грань балки, доски, стола, книги. 2) Деревянный брусок, бревно со стороны своего поперечного разреза.3) Мостовая из таких брусков.
Торцов – имеющий значимость.

Слайд 14

Имя и отчество
Значение имени Гордей в Словаре русских личных имен (авт. А. Н. Тихонов и др.): имя фригийского царя (греч.). Толковый словарь Ожегова: Гордость – высокомерие, чрезмерно высокое мнение о себе, осознание своего превосходства над другими. У Гордея Карпыча гордость перерастает в гордыню. Гордыня – непомерная гордость. Отчество Карпыч – от имени Карп (греч. «плод»).

Слайд 15

Любим Торцов
Любим Торцов – от др. русск. «любимый». У этого персонажа говорящими являются как имя, так и фамилия. Любим – потому что его все любят, сочувствуют ему. Торцов – потому, что ранее он был очень похож на брата Гордея, вел такой же образ жизни. Таким образом, через фамилию автор подчеркивает сходство братьев.

Слайд 16

Любовь Гордеевна
Любовь – имя славянское, перевод греч. имени Любовь. Ее имя – словно указатель на ее чувства к Мите. Впрочем, отчество тоже играет важную роль – от отца в ней тоже немало. Это тоже гордость, но не возведенная в ранг гордыни, в отличие от ее отца, скорее, чувство собственного достоинства.

Слайд 17

Митя
Митя – одно из 116 производных имени Дмитрий. В течение всей комедии просто Митя. Примечательно, что автор не дает нам ни его фамилии, ни отчества. Этим он словно подчеркивает простоту и скромность данного персонажа. В комедии никто не называет его полным именем, все используют именно это уменьшительное.

Слайд 18

Пелагея Егоровна
Пелагея Егоровна – жена Гордея Торцова. Это имя издавна было распространено на Руси (имеет 48 производных), оно и является ее главной характеристикой. Пелагея – приверженка старорусских традиций, «закидоны» мужа она не понимает и не принимает.

Слайд 19

СЧАСТЛИВЫЙ ФИНАЛ