Презентация - Общество как развивающаяся система

Общество как развивающаяся системаОбщество как развивающаяся системаОбщество как развивающаяся системаОбщество как развивающаяся системаОбщество как развивающаяся системаОбщество как развивающаяся системаОбщество как развивающаяся системаОбщество как развивающаяся системаОбщество как развивающаяся системаОбщество как развивающаяся системаОбщество как развивающаяся системаОбщество как развивающаяся системаОбщество как развивающаяся системаОбщество как развивающаяся системаОбщество как развивающаяся системаОбщество как развивающаяся системаОбщество как развивающаяся системаОбщество как развивающаяся системаОбщество как развивающаяся системаОбщество как развивающаяся системаОбщество как развивающаяся система







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Домашнее задание:
№9, работа с источником, стр.98-99 словарная работа ОТМ

Слайд 2

Виды социальных связей:
Обмен - Конфликт - Конкуренция - Кооперация

Слайд 3

Общество и природа
Природа Общество
… … … … … … … … … … …
Вывод
Чем закономерности общественного развития отличаются от законов природы?

Слайд 4

Непосредственная связь -
Опосредованная связь -

Слайд 5

Прокомментируйте следующее высказывание английского философа Г. Бокля: «Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне богатейшие страны - те, в которых человек наиболее деятелен». Это было сказано полтора столетия назад Как вы думаете, подтверждаются ли слова Г. Бокля в современном мире? Свой ответ аргументируйте

Слайд 6

Тема урока: Общество как развивающаяся система (1)
С.И.Андрианова, учитель истории и обществознания г. Сургут, 2015

Слайд 7

«З» знаем «Х» хотим узнать «У» узнали

Слайд 8

План урока
1. Системное строение общества 2. Сферы общественной жизни как подсистемы общества 3. Изменчивость и стабильность

Слайд 9

Система -
(греч.- «составленное из частей», «соединение» от «соединяю») — объективное единство закономерно связанных друг с другом предметов, явлений, а также знаний о природе и обществе.

Слайд 10

Элементами системы могут являться объекты (устройства) (ПК — клавиатура, мышь, монитор и т.д.). Элементами системы могут быть субъекты: игроки в футбольной команде, ученики в классе и т.д. Таким образом, система — это совокупность живых и неживых элементов либо тех и других вместе

Слайд 11

Групповая работа
Группа 1 работает с § 10 п. «Системное строение общества». Группа 2 работает с § 10 п.«Сферы общественной жизни как подсистемы общества» Группа 3 работает с § 10 п.«Изменчивость и стабильность».

Слайд 12

Вопросы и задания для группы 1
1. Назовите важнейшие элементы общества 2. Дайте характеристику одному из компонентов общества -социальному институту 3. Докажите, что семья является социальным институтом общества. Выделите основные критерии, по которым можно определить принадлежность к социальному институту

Слайд 13

Вопросы и задания для группы 2
1. Есть ли единство у исследователей относительно того, какие сферы общественной жизни следует выделить? 2. Дайте им характеристику, заполнив следующую таблицу:
Сфера Деятельность людей и отношения между ними
Экономическая
Политическая
Социальная
Духовная

Слайд 14

Вопросы и задания для группы 3
1. Почему ученые относят общество к саморазвивающейся системе? 2. Приведите примеры из истории, подтверждающие данное утверждение. 3. Как сторонники идеи эволюционного развития общества доказывают процесс интенсивности и глубины изменений в обществе? 4. Согласны ли вы с их выводами? 5. Применим ли к развитию общества тезис о необратимости развития общества? Приведите примеры, подтверждающие ваш вывод 6.Как на этот вопрос отвечали последователи марксизма? 7. В чем сущность их учения? Какую роль они отводили социальным революциям? 8. Согласны ли вы с их выводами? Почему? 9. Какую особенность закономерностей общественных изменений выделяют современные исследователи? Приведите подтверждения данных выводов. 10. Какие изменения охватывают общество? 11. Что, с вашей точки зрения, остается стабильным? Ответ аргументируйте.

Слайд 15

Итоги:
Общество характеризуется как динамическая саморазвивающаяся система, т.е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в тоже время свою сущность и качественную определенность.

Слайд 16

Основные принципы системы : целое не сводимо к сумме частей; целое порождает черты, свойства, выходящие за пределы отдельных элементов; структуру системы образует взаимосвязь ее отдельных элементов, подсистем; элементы, в свою очередь, могут иметь сложное строение и выступать системами; существует взаимосвязь системы и среды. Соответственно, общество – это сложно организованная саморазвивающаяся отрытая система, включающая в себя отдельных индивидов и социальные общности, объединенные оперативными, согласованными связями и процессами саморегуляции, самоструктурирования и самовоспроизведения. Для анализа сложноорганизованных систем, подобных обществу, выработано понятие «подсистема». Подсистемами называют промежуточные комплесы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система.

Слайд 17

Основанием для разраничения сфер общественной жизни служат базовые потребности человека
Базовые потребности человека Основные сферы общественной жизни
Потребность в организованности, взаимодействии, дисциплине, мире, в законе и порядке ?
Материальные потребности ?
Потребность в контактах, общении с другими людьми, в той или иной форме общности и коллективности ?
Потребность в самореализации, самоутверждении, в возрастании добра, истины, красоты, в нравственном совершенствовании ?

Слайд 18

Закрепление:
№2, 3 стр. 106-107 № 4, 5, стр.107

Слайд 19

анализ
Сильные стороны
Слабые стороны
Угрозы
Возможности
Общество как развивающаяся система

Слайд 20

Домашнее задание:
№10, работа с источником, стр. 108 словарная работа записи тетради ОТМ

Слайд 21

Спасибо за деятельность