Презентация - Работа с поэтическим произведением

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Работа с поэтическим произведением
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 1879
  • Скачиваний: 742
  • Размер: 0.3 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Работа с поэтическим произведением, слайд 1
Работа с поэтическим произведением
Виктор Коваль «Тот который»

Слайд 2

Работа с поэтическим произведением, слайд 2
Впечатления
1. В стихотворении очень много местоимений, особенно местоимения Я 2. Оно ритмичное, хотя в первых строчках этой рифмы нет, а в 13 строке - перебивка ритма 3. Есть непонятные фразы, которые мешают понять смысл: «шутя на «хэ» живу неплохо», «беги меня собака злая» 4. Лирический герой странен и непонятен: с одной стороны, обычный человек ( «ношу носки из хлопка и прочий трикотаж», любит пироги - «любые знает пироги», кашляет, когда простужен), с другой - необычный, странный ( «я тот, который был водой», угрожает собаке - «беги меня собака злая», он «всегда везде и всюду здесь») 5.Он находится в конфликте с окружающим его миром, его не понимают («все дураки меня не любят», «все дураки»), в него могут кидать камни ( « я тот, в кого булыжник бросят»). 6. В стихотворении выделяются строчки, написанные большими буквами: . Я ТОТ КТО ЕСТЬ, Я ТОТ КТО ЕСТЬ! ВСЕ ДУРАКИ,ВСЕ ДУРАКИ! Я ТОТ КОТОРЫЙ,ТОТ КОТОРЫЙ! - все 2 раза - ТВОЙ! Наверное, эти слова важны для автора. .7. Восклицательные знаки стоят именно после этих слов. Они показывают чувства ЛГ ( отчаяния или восторга) 8. Нет точки в конце стихотворения 9. Веселое, смешное стихотворение ( «все дураки», «я тот, который крикнет: ТВОЙ!» когда его о часе спросят» 10. В последних 5 строках сильная позиция, они читаются по особенному.

Слайд 3

Работа с поэтическим произведением, слайд 3
Ритмический рисунок: наблюдения
Особенности ритма Попытка объяснить
1 ) в 1 и 2 строке ( в 3 стопе и там и там безударные слоги) Слабая позиция ,возможно, нужна, для того, чтобы сказать, что это обычный человек
2 )в 6 строке (1 стопа состоит только из ударных слогов ,а другая — из двух безударных) Я-тот, кто кашляет простужен (он с одной стороны «сильный» ,а с другой - он слаб)
4) в 11 строке (две безударные стопы) Все дураки,все дураки!(слабая позиция стоп,возможно, говорит о бессилии враждебного для ЛГ мира)
5)в 13 строке (состоит из двух стоп) Он рад тому, что не принят дураками, не страдает от этого. Он остается самим собой
6) 5,7,17 строки ( имеют четкий ритмический рисунок.) Они помогают понять позицию автора. Он часть этого мира. Ему все интересно. Он утверждает свое право оставаться самим собой. Быть личностью. Готов биться за них до конца

Слайд 4

Работа с поэтическим произведением, слайд 4
ВЫВОД по ритмическому рисунку
ЛГ, с одной стороны, обычный человек,такой как все.А с другой - необыкновенная личность,он отличается от других.ЛГ требует, чтобы его воспринимали таким, какой он есть. Как личность. Ему интересно все, но окружающие его не понимают, он находится в конфликте с этим враждебным миром,но он не смиряется с ним, а активно борется.

Слайд 5

Работа с поэтическим произведением, слайд 5
Фокус работы — лирический герой
Лексика Грамматика
местоимение
1. Употреблнние в начальной форме говорит об активной позиции ЛГ. Интересно, что 6 раз написано с большой буквы. Местоимение «меня» означает отношение ЛГ к миру. Местоимение меня имеет 2 значения: - отношение враздедного мира к нему («Все дураки меня не любят»). - отношение ЛГ к враждебному миру («беги меня собака злая») Из этого мы можем сделать вывод, что ЛГ активно борится. С какой силой действует на него враждебный мир с такой силой он противодействует ему. Личное местоимение «я» употреблено 10 раз, из них 8 раз — в начальной форме и 2 раза в косвенной форме (Р.п.)

Слайд 6

Работа с поэтическим произведением, слайд 6
Фокус работы — лирический герой
Лексика Грамматика
местоимение
2) Эти местоимением усиливается активное позиция ЛГ. Он хочет быть понятым. 3)Каждая минута жизни важна для ЛГ. 2 значение-твоя ответственность---быть готовым ко всему 2)местоимение «тот» употр. 9 и все время употр. с мест. «я» 3)

Слайд 7

Работа с поэтическим произведением, слайд 7
Вывод
Используя ритмический рисунок и работу с частями речи, лексичкеским значением, мы пришли к следующим выводам: 1. Это стихотворение не веселое и не смешное, а очень глубокое. 2. ЛГ, с одной стороны, обычный человек,такой как все, а с другой - необыкновенная личность,он отличается от других.Ему интересно все, каждая минута ему важна (« всегда везде и всюду здесь»), но окружающие его не понимают, не любят ( «все дураки меня не любят»). ЛГ находится в конфликте с этим враждебным миром,но он не смиряется с ним, а активно противостоит ему. Он утверждает свое право быть таким, каков он есть. ( 7,14 строки). Это воин («военный»- 1 строка, перекличка с Блоком « На поле Куликовом» - 17 строка), он не отказывается от своих идеалов ( перекличка со стихотворением Лермонтова «Пророк» в 16 строке), готов принять смерть, когда придет этот час ( Блок «...Теперь твой час настал: Молись»...)

Слайд 8

Работа с поэтическим произведением, слайд 8
Диалог поэтов: А.С.Пушкин «Воспоминание» и В. Коваль «Тот который»
А.С. Пушкин В.С. Коваль
1. Воспоминание ( длинный свиток) 1. Воспоминание- - важные, по м лирического героя, события : сотворение мира, утверждение христианства — нравственных ценностей, Куликовская битва — борьба за свободу - размышления поэтов об отношении к враждебному миру ( Лермонтова, Блока)
2.Лирический герой Воспоминание становится точкой осмысления прожитого. Взглядом со стороны. Рождает различные чувства (проклинаю,трепещу, горько жалуюсь), он принимает, но не смиряется. ( «но строк печальных не смываю») 2. Лирический герой Воспоминание помогает осмыслить прошлое ( я был водой),свое место в настоящем ( я тот который есть), будущее ( я тот, в кого бросят; я тот, который крикнет) и делает выбор ( крикнет: «Твой!», когда его о часе спросят). Он размышляет и о своем месте в русской поэзии ассоциации с Лермонтовым, Блоком, Ходасевичем. Понятно, почему не стоит точка в конце стиховорения: нельзя остановить историю, вечна борьба добра и зла, и всегда будет стоять вопрос о выборе и активной позиции
3. Лирический герой — это особая, неординарная личность, разносторонняя личность, не смиряющая с враждебным миром Лирический герой — это особая, неординарная личность, разносторонняя личность, не смиряющая с враждебным миром

Слайд 9

Работа с поэтическим произведением, слайд 9
Владислав Ходасевич «Перед зеркалом»

Слайд 10

Работа с поэтическим произведением, слайд 10
Наши впечатления
Это стихотворение легко читается Не грустное – не веселое – первое впеч., а потом – трагическое ЛГ рассуждает, какой он Непонятные слова: желторотые поэты Вергилий пантера

Слайд 11

Работа с поэтическим произведением, слайд 11
Лирический герой
Среднего возраста Герой загнан в Париж на чердак Одинок ЛГ предстаёт в этом стихотворении в двух временах в прошлом и настоящем

Слайд 12

Работа с поэтическим произведением, слайд 12
Прошлое и настоящее
№ строфы Настоящее прежде
1 Желто-серый Полуседой Всезнающий, как змея Мама любила его
2 Желторотым внушает поэтам отвращение, злобу и страх Мальчик, в Останкине летом танцевавший на дачных балах
3 На трагические разговоры научился молчать и шутить В полночные споры всю мальчишечью вкладывал прыть
4 На средине рокового земного пути От ничтожной причины – к причине Заплутался в пустыне, и своих же следов не найти
5 Парижский чердак Виргилия нет за плечами одиночество

Слайд 13

Работа с поэтическим произведением, слайд 13
«Я» в прошлом и настоящем
Я в прошлом Я в настоящем
Юный, беззаботный Много переживший сложного, трудного
Открытый в чувствах и мыслях Научился скрывать мысли и чувства
Тянулся к людям, они к нему Отстраняется от людей, отталкивает от себя одиночество

Слайд 14

Работа с поэтическим произведением, слайд 14
Мы увидели, что сначала герой перед зеркалом задаёт себе вопросы. Стихотворение начинается с местоимения Я (х3). Первое предложение читается размеренно: ЛГ вглядывается в отражение в зеркале. Большинство местоимений – 1-3 строфы – там герой задаёт важные лично для него вопросы. Он смотрит со стороны и даже стремится отдалиться (вон тот, тот, я – дикое слово). Мы заметили, что в вопросах (1 -3 строфа) есть частицы неужели, разве (х3). Они вносят в вопрос недоумение, то есть удивление и непонимание.

Слайд 15

Работа с поэтическим произведением, слайд 15
ЛГ отвечает на вопросы( 4 – 5 строфы) Впрочем - так и всегда на средине рокового земного пути - то, что происходит – обычно, так всегда и бывает, это подчёркивает и слово «Впрочем» В этом стихотворении много существительных. Большинство – конкретные (Мама, мальчик, Останкино, чердак, Виргилий). И воспоминания, и настоящее – очень конкретны

Слайд 16

Работа с поэтическим произведением, слайд 16
Пушкин и Ходасевич
Есть воспоминания, но у Ходасевича герой вспоминает и его воспоминания конкретны. У Пушкина «воспоминание» «предо мной», и это вся жизнь - «длинный свиток» . Герой Ходасевича, с одной стороны, похож на многих той потерянностью, которую переживает на середине «рокового земного пути». С другой стороны, как и герой Пушкина, он особенный, т.к. способен критически осмыслить жизнь
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.