Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВ ЧТЕНИЯ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ
НАД ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ»
Доклад подготовила
учитель начальных классов МБОУ «Школа № 25» г. Керчь Республики Крым
Бакаляр Яна Михайловна
г. Керчь, 2024
Слайд 2
Цель исследования:
выявить методические основы формирования качеств чтения младших школьников в процессе работы над художественным произведением и разработать систему разноплановых творческих упражнений по литературному чтению, которые будут направлены на существенное повышение качества чтения учащихся младших классов.
Слайд 3
Задачи исследования:
1) Рассмотреть и проанализировать научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2) Подтвердить эффективность творческих упражнений способствующих формированию качеств чтения у младших школьников.
3) Установить показатели и уровни развития качеств чтения младших школьников.
4) Провести экспериментальное исследование по использованию творческих упражнений развития качеств чтения, проанализировать и обработать данные, полученные в ходе опытно-педагогической работы.
Слайд 4
Объект исследования:
процесс формирования качества чтения
в начальной школе.
Предмет исследования:
процесс повышения качества чтения
на уроках литературного чтения
посредством индивидуальных
и творческих заданий.
Слайд 6
Гипотеза исследования:
успешность формирования качеств чтения младших школьников в процессе работы над художественным произведением на уроках литературного чтения
зависит от соблюдения следующих педагогических условий:
создание творческо-деятельностной образовательной среды;
организацию систематического мониторинга сформированности качеств чтения учащихся;
модернизация методики формирования качеств чтения младших школьников в процессе работы над художественным произведением.
Слайд 9
Задача исследования – при помощи мониторинга качеств чтения определить у обучающихся экспериментального класса степень развитости читательских умений, необходимых для продуктивной работы над художественным произведением на уроках литературного чтения.
Слайд 10
Этапы проведения
экспериментального исследования:
Слайд 11
Проверяя навык беглого чтения, мы сделали акцент на трех основных уровнях:
низком (обучающимся не удается выполнить норматив техники чтения),
среднем (обязательный уровень, которым должен владеть как минимум каждый ученик),
высоком (возможный достижимый уровень – не менее 90 слов в минуту).
.Контрольная группа
(учащиеся
3 – А класса).Экспериментальная группа
(учащиеся
3 – Б класса)
1 четверть
2017 – 2018
учебного года.Стартовая диагностика
Количество учащихся.25.25
Не выполняют норму
(низкий уровень).9
36 %.9
36 %
Обязательный уровень
(средний уровень).10
40 %.10
40 %
Возможный уровень
(высокий уровень).6
24 %.6
24 %
Слайд 12
40 %
40 %
36 %
36 %
24%
24 %
9 чел.
10 чел.
6 чел.
9 чел.
10 чел.
6 чел.
Диаграмма 1.
Сравнительный анализ мониторинга беглого чтения
учащихся 3 класса в процессе проведения стартовой диагностики
Слайд 13
Таблица 2.
Мониторинг техники чтения учащихся КГ 3 «А» класса до начало
и в процессе проведения эксперимента.
Таблица 3.
Мониторинг техники чтения ЭГ 3 «Б» класса на начало эксперимента
и в процессе проведения
1 четверть.Старт..1
неделя.2
неделя.3
неделя.4
неделя
Количество
учащихся.25.25.25.25.25
Не выполняют
норму
(низкий уровень).9
36 %.7
28 %.6
24 %.5
20 %.5
20 %
Обязательный
уровень
(средний уровень).10
40 %.10
40 %.9
36 %.9
36 %.9
36 %
Возможный
уровень
(высокий уровень).6
24 %.8
32 %.9
36 %.11
44 %.11
44 %
1 четверть.Старт..1
неделя.2
неделя.3
неделя.4
неделя
Количество учащихся.25.25.25.25.25
Не выполняют норму
(низкий уровень).9
36 %.7
28 %.5
20 %.4
16 %.4
16 %
Обязательный уровень
(средний уровень).10
40 %.10
40 %.10
40 %.9
36 %.9
36 %
Возможный уровень
(высокий уровень).6
24 %.8
32 %.10
40 %.12
48 %.12
48 %
Слайд 14
Диаграмма 2.
Сравнительный анализ мониторинга беглого и осознанного чтения учащихся КГ 3 «А» класса в процессе проведения эксперимента.
Диаграмма 3
Сравнительный анализ мониторинга беглого и осознанного чтения учащихся
ЭГ 3 «Б» класса в процессе проведения эксперимента
Слайд 15
Таблица 4.
Сводная ведомость мониторинга техники чтения учащихся 3 класса
МБОУ «Школа № 25» г. Керчь Республики Крым
за 1 четверть 2021 − 2022 учебный год.
1 четверть.Старт..1 неделя.2 неделя.3 неделя.4 неделя
Количество учащихся.50.50.50.50.50
Не выполняют норму (низкий уровень).18
36 %.14
28 %.11
22 %.9
18 %.9
18 %
из них МПК.2
4 %.2
4 %.2
4 %.2
4 %.2
4 %
Обязательный уровень (средний уровень).20
40 %.20
40 %.19
38 %.18
36 %.18
36 %
Возможный уровень
(высокий уровень).12
24 %.16
32 %.19
38 %.23
46 %.23
46 %
Слайд 16
Тренировочное упражнение «Решётка».
Работа по таблице Шульте.
- Развитие поля зрения по горизонтали.
- Развитие поля зрения по вертикали.
Слайд 17
«Угадай-ка» — чтение предложений, текстов, перекрытых полосками.
Наборы Т. Н. Федоренко
Тексты зрительных диктантов.
«Фото глаз».
Слайд 18
Доклад окончен!
Спасибо за внимание!