Презентация - Система работы по формированию самооценки младших школьников

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Система работы по формированию самооценки младших школьников
Распечатать
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 25
  • Просмотров: 5598
  • Скачиваний: 3038
  • Размер: 8.64 MB
  • Класс: 1
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Методические основы формирования качеств чтения младших школьников в процессе работы над художественным произведениемМетодические основы формирования качеств чтения младших школьников в процессе работы над художественным произведениемФормирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики через систему развивающих упражнений в условиях внедрения.Стандартов второго поколенияФормирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики через систему развивающих упражнений в условиях внедрения.Стандартов второго поколенияФормирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики через систему развивающих упражнений в условиях внедрения Стандартов второго поколенияФормирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики через систему развивающих упражнений в условиях внедрения Стандартов второго поколенияСовершенствование работы по формированию духовного воспитания дошкольников в доу – через приобщение к отечественным духовно- нравственным ценностям и культурному наследию родного краяСовершенствование работы по формированию духовного воспитания дошкольников в доу – через приобщение к отечественным духовно- нравственным ценностям и культурному наследию родного краяРечевые игры в работе по формированию грамматического строя речи дошкольниковРечевые игры в работе по формированию грамматического строя речи дошкольниковФормирование функциональной грамотности школьников при работе с текстом на уроках историиФормирование функциональной грамотности школьников при работе с текстом на уроках историиФормирование читательской компетенции младших школьников на уроках английского языкаФормирование читательской компетенции младших школьников на уроках английского языка

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Система работы по формированию самооценки младших школьников, слайд 1
Из опыта работы учителя начальных классов Статиной Нины Васильевны

Слайд 2

Система работы по формированию самооценки младших школьников, слайд 2
Система работы по формированию самооценки младших школьников

Слайд 3

Система работы по формированию самооценки младших школьников, слайд 3
Самооценка-это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик.

Слайд 4

Система работы по формированию самооценки младших школьников, слайд 4
Основные функции самооценки:
констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?); мобилизационно-побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца); проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…).

Слайд 5

Система работы по формированию самооценки младших школьников, слайд 5
Наш девиз: «Всё успею, всё смогу я, всё сумею сделать!»-так мы начинаем каждый урок в 1 классе.

Слайд 6

Система работы по формированию самооценки младших школьников, слайд 6
Приемы выработки самооценки учащихся

Слайд 7

Система работы по формированию самооценки младших школьников, слайд 7
«Светофор»

Слайд 8

Система работы по формированию самооценки младших школьников, слайд 8
«Светофор»

Слайд 9

Система работы по формированию самооценки младших школьников, слайд 9
Зеленый кружок: работа выполнена успешно – «Можно двигаться дальше! Желтый кружок: возникли затруднения - «Нужна небольшая помощь» Красный кружок: значительные затруднения - «Стоп! Мне нужна помощь!»

Слайд 10

Система работы по формированию самооценки младших школьников, слайд 10
«Экран настроения»

Слайд 11

Система работы по формированию самооценки младших школьников, слайд 11
«Лестница успеха»
1-я ступенька – ученик не понял новую тему, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился; 2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки; 4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новую и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.

Слайд 12

Система работы по формированию самооценки младших школьников, слайд 12
17 Надя
26 Кирилл
29 Алина
15 Павел
31 Виталий
40 Вика
37 Снежана
30 Настя
ГОРА
УСПЕХА

Слайд 13

Система работы по формированию самооценки младших школьников, слайд 13
Приём «Утверждение»
-Я узнал(а) много нового … - Мне это пригодится в жизни. - На уроке было над чем подумать. - На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы. -На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).

Слайд 14

Система работы по формированию самооценки младших школьников, слайд 14
Приём «Незаконченное предложение»
-сегодня я узнал… -было интересно… -было трудно… -я выполнял задания… -я понял, что… -теперь я могу… -я почувствовал, что… -я приобрел… -я научился… -у меня получилось … -я смог… -я попробую… -меня удивило… -урок дал мне для жизни… -мне захотелось…

Слайд 15

Система работы по формированию самооценки младших школьников, слайд 15

Слайд 16

Система работы по формированию самооценки младших школьников, слайд 16
Приём «Аргументация своего ответа»
1. На уроке я работал……..потому что……… 2. Своей работой на уроке я……… 3. Урок для меня показался……. 4. За урок я….. 5. Материал урока мне был……… 6. Мое настроение……..

Слайд 17

Система работы по формированию самооценки младших школьников, слайд 17
«Волшебные линеечки»

Слайд 18

Система работы по формированию самооценки младших школьников, слайд 18
«Дерево успеха»
-ЯБЛОКО – все удалось -ЦВЕТОК – неплохо поработал, но что-то не совсем получилось -ЛИСТОК– сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.

Слайд 19

Система работы по формированию самооценки младших школьников, слайд 19
«Карточка сомнений»
+ - «Я понял все»; - - «Не совсем усвоил, сомневаюсь»; ? – «Не понял».

Слайд 20

Система работы по формированию самооценки младших школьников, слайд 20
Пометки при работе с текстом
V – УЖЕ ЗНАЛ ЭТО; + - НОВОЕ; ? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК ВОПРОС; 0 – ДУМАЛ ИНАЧЕ;

Слайд 21

Система работы по формированию самооценки младших школьников, слайд 21
Алгоритмы устной самооценки
Фронтальная самооценка
Индивидуальная самооценка
– Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой?
– Что тебе нужно было сделать? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Слайд 22

Система работы по формированию самооценки младших школьников, слайд 22
Листы индивидуальных достижений
Заполняются самими учащимися и находятся в «Портфолио», в них учащиеся помечают разными цветами уровень своей успешности по каждому предмету

Слайд 23

Система работы по формированию самооценки младших школьников, слайд 23
Положительные результаты работы по формированию самооценки младшего школьника: - осознанное восприятие учащимися учебного материала, понимание границ своих знаний; - повышение уровня ответственности за учебную деятельность; - самооценка и самоконтроль постепенно переходят во вне учебную деятельность; - в поступках детей уже чувствуется умение предвидеть результаты их деятельности, большинство умеют прогнозировать последствия; - дети проявляют способность к оценке собственных изменений на основе чувства долга, навыков самопознания; - уверенность в способности освоения для самореализации и самоутверждения социального опыта; - умение оценить свое положение в системе социальных отношений «взрослый – сверстник - я».

Слайд 24

Система работы по формированию самооценки младших школьников, слайд 24
Ребёнок с адекватной самооценкой сможет корректировать и совершенствовать свою учебно-познавательную деятельность в школе, в дальнейшем сможет самореализоваться во взрослой жизни.

Слайд 25

Система работы по формированию самооценки младших школьников, слайд 25
Достижения моих учеников
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.