Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Формирование читательской компетенции младших школьников на уроках английского языка.
Учитель английского языка МБОУ ООШ №14 Захарченко Тамара Ивановна с.Великовечное 2023 г
Слайд 2
Читательская компетенция-
это совокупность знаний, умений, навыков, обеспечивающих процесс чтения как вида речевой деятельности: восприятие, понимание, прогнозирование, интерпретация, извлечение смысла информации, оценка прочитанного текста.
Слайд 3
На начальной стадии обучения обучающиеся овладевают буквами английского алфавита, усваивают звукобуквенные соответствия, учатся читать вслух и про себя слова, сочетания слов, отдельные фразы и короткие связные тексты, которые построены на программном языковом материале
Слайд 4
Этапы формирования читательской компетенции во 2 классе
1.Установление первичных графемно-фонемных соответствий:
Чтение согласных букв, чтение гласных букв закрытом типе слога, что представляет собой наименьшую степень сложности;
изучение транскрипции;
Чтение слов, словосочетаний, предложений ,мини - текстов, мини диалогов.
2. Изучение гласных в открытом типе слога.
3. Изучение правил чтения наиболее распространенных буквосочетаний.
Слайд 5
Этапы формирования
навыков чтения
1. Во 2 классе обучению чтению на английском языке начинается с обучения звуков, обозначенных особыми знаками и буквами английского алфавита, с установления звукобуквенных соответствий и со знакомства с вариантами обозначения звуков различными буквосочетаниями. Это этап формирования техники чтения, на котором большое значение играет формирование умения читать транскрипцию и соотносить её с графической формой слов.
Слайд 6
Упражнения на запоминание транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний.
Младшим школьникам сложно запомнить, такие необычные транскрипционные знаки, поэтому я предлагаю поиграть в игру «Повтори звук», «Назови звук», «Делай, как я». Карточки со звуками печатаю всем сама.
Также обучающиеся могут показывать тот или иной звук в таблице с шариками из учебника.
Слайд 7
Чтобы лучше запомнить алфавит, разучиваем песенки, рифмовки об алфавите «ABC», выполняем разные задания.
Слайд 9
Чтение гласных в открытом и закрытом слоге.
Слайд 11
Этапы формирования читательской компетенции в 3 классе
В 3 классе продолжается отработка техники чтения. Внимание обучающихся обращается на ритм, интонацию, ударение, паузы. С этой целью использую аудиозаписи носителей языка, имитирующие ситуации реального общения.
Слайд 12
При отработке навыков чтения использую:
1. Повторение слов, словосочетаний, а затем и целых высказываний вслед за учителем или диктором.
2. Хоровое чтение.
3. Чтение по цепочке элементов упражнения и отдельных частей текста.
Слайд 14
В 3 классе мы знакомимся с различными видами чтения.
Просмотровое
(понимание основного содержания текста)
2. Поисковое
(поиск запрашиваемой информации)
3. Изучающее
(полное понимание содержания и смысла текста)
Слайд 17
В 4 классе продолжается работа над тремя видами чтения.
При необходимости можно продолжить следующие упражнения на развитие техники чтения: повторение слов, словосочетаний, а затем и целых высказываний вслед за учителем или диктором с опорой на печатный текст, чтение по цепочке элементов упражнения или отдельных частей текста.
Слайд 18
В 4 классе становится больше текстов направленных на понимание основного содержания , понимание запрашиваемой информации.
Слайд 20
Спасибо за внимание!