Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Чернышева О.А., учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №231» г. Знаменска
Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)
Слайд 2
Стратегия передачи знаний и умений
Стратегия обучения компетенциям
Выпускник знающий
Выпускник умеющий,
творческий
Компетентностный подход в образовании
Условия возникновения и становления опыта
Слайд 3
Ключевая мысль этого направления состоит в том, что для обеспечения «отдаленного эффекта» школьного образования все, что изучается, должно быть включено в процесс употребления, использования. Особенно это касается теоретических знаний, которые должны перестать быть мертвым багажом и стать практическим средством объяснения явлений и решения практических ситуаций и проблем
Ведущая идея опыта
Слайд 4
Цели
Создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых компетенций
Развивать у учащихся способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, уметь извлекать пользу из опыта, критически относиться к явлениям природы и общества, т. е. реализовывать ключевые компетенции
Воспитывать у учащихся ценностное отношение к русскому языку
Слайд 5
Задачи
Использование разнообразных форм и приемов организации учебной деятельности, ориентированных на деятельностный режим в учебной коммуникации.
Создание разных форм мотивации: самостоятельный выбор темы урока, совместное целеполагание, самостоятельное осуществление разных видов работы, в процессе которой происходит формирование умений, понятий, представлений.
Построение собственной картины мира на основе своего понимания и культурных образцов.
Слайд 6
Компетенция
Ключевые компетенции
Технология РКМ
Компетентностный подход
в образовании
Теоретическая база опыта
Слайд 7
Ключевые компетенции - способность личности решать жизненно важные проблемы в конкретных ситуациях. Они представляют собой универсальные средства (способы, методы, приемы) достижения человеком значимых для него целей (результатов).
Слайд 8
Технология развития критического мышления учащихся- «конструирование» собственного знания в рамках своей собственной поисковой деятельности
Слайд 9
1.Вызов
(активизация, мотивация)
Трехфазовая структура урока
РКМ
Слайд 11
Вводный Урок по теме «Текст. Стили речи» семинар «С миру по нитке»
Главная проблема урока – подвигнуть детей на решение
проблемы многообразия стилей,
используемых в речи, уместное употребление их в разных ситуациях.
Постановка проблемного вопроса:
- Одинаково ли люди общаются, выражают свои мысли, чувства в различных жизненных ситуациях?
Этап нахождения, понятия, формулирования проблемы
Слайд 12
Этап постановки цели
«Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления» (8класс)
Сегодня мы повторим и обобщим знания о
Мы научимся отличать
от других
Мы продемонстрируем умение определять
публицистического стиля
Мы покажем применение на практике
знаний о
публицистического стиля
… …
… …
… …
…
… …
публицистическом стиле
публицистический стиль
стилей речи
жанры
сфере употребления
Слайд 13
Этап выбора способов деятельности и осуществление самой деятельности
Урок развития речи. Сочинение-миниатюра на лингвистическую тему «Самое прекрасное слово в русском языке»
Слова и сочетания слов
связаны со многим множеством самых
сложных ассоциаций и способны
поднять со дна нашей души целый
мир воспоминаний, чувств, образов, представлений.
С. Я. Маршака
Проблемный вопрос урока:
С чем может быть связан выбор из огромного числа слов в русском языке самого прекрасного слова?
Слайд 14
Этап выбора способов деятельности
Слайд 15
Ярмарка — какое звонкое русское слово! Оно созвучно словам «яркая», «жаркая».
В этом слове четыре звонких согласных, два согласных [р], поэтому слово и звучит так громко, раскатисто и звучно. Трудно представить себе, что это слово произносится тихо. В нем слышится гул голосов торговцев и покупателей.
Ярмарка — размашистое слово, так и хочется тянуть гласные — яр-ма-а-р-ка-а-а! Так на торге кричали торговцы, офени, которые хвалят свой товар, зазывают покупателей. (Коля И.)
Ярмарка
Слайд 16
Этап оценки и коррекции
На этом этапе проверяются умения самопроверки и самоконтроля. Очень часто на своих уроках использую такие критерии оценки, которые выставляют себе каждый из учеников во время всех этапов учебной деятельности:
Отметка «5» ставится, если:
1. Я активно участвовал в исследовательской деятельности
2. Сумел самостоятельно ответить на вопросы и выполнить задания
Отметка «4» ставится, если:
1. Участвовал не во всех этапах исследовательской деятельности
2. Сумел ответить на несколько вопросов и выполнить задания
Слайд 17
Область применения
Опыт моей работы по заявленной теме доступен для
использования, как в средних, так и в старших классах;
как в общеобразовательных, так и в классах углубленного
изучения предметов.
Слайд 18
Трудоемкость
Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка – это процесс, не требующий ни каких-то особых усилий, ни материальных затрат, поскольку главный инструмент учителя здесь – его базовая компетентность, которая заключается в умении создать развивающую среду, в которой становится возможным достижение ребенком результатов, сформулированных как ключевые компетенции.
Слайд 19
Внедрение
Используя методику технологии РКМ как путь для развития ключевых компетенций учащихся, успешно работаю с разными группами учащихся: в 6-ых, 9-ых классах, опираясь при этом на соответствующие их возрастным и психологическим особенностям подходы, применяя на уроках различные методы и приемы этой универсальной технологии.
Слайд 20
результативность
Повышение уровня мотивации к учению
Слайд 21
результативность
Повышение уровня креативности
Слайд 22
Умения
Универсальные, значимые
Исследуют, взаимодействуют, решают
Овладение ими необходимо человеку
Компетенции
Слайд 23
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ