Презентация - Задания для развития речи учащихся на уроках Русского языка 5-9 классы

Нажмите для просмотра
Задания для развития речи учащихся на уроках Русского языка 5-9 классы
Распечатать
  • Последний IP: 40.77.167.24
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 1423
  • Скачиваний: 781
  • Размер: 0.1 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Задания для развития речи учащихся на уроках Русского языка 5-9 классы, слайд 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга
Задания для развития речи учащихся на уроках русского языка 5-9 классы
Учитель Фёдорова Лариса Дмитриевна

Слайд 2

Задания для развития речи учащихся на уроках Русского языка 5-9 классы, слайд 2
Подумайте, какие фразеологизмы используются в этом тексте.
Не нравилось Васе в школе. «В школе, – думал Вася, Так и продолжал бы он но учительница сказала ему строго: «Если ,то можешь У Васи от страха Перестал он и

Слайд 3

Задания для развития речи учащихся на уроках Русского языка 5-9 классы, слайд 3
Вместо точек напиши название животных, птиц, насекомых.
…носа не подточит; как … в воде; делать … слона; когда … на горе свистнет; … на смех; как … на сене; как сонная …; стреляный ….; делить шкуру неубитого …; где … зимуют.

Слайд 4

Задания для развития речи учащихся на уроках Русского языка 5-9 классы, слайд 4
. Прочитай, найди фразеологизмы, в которых заменили одно слово. Напиши фразеологизмы в исправленном виде.
1. Восьми пядей во лбу. 2. Только пятки засверкали. 3. Проще пареной моркови. 4. Медведь на ухо наступил. 5. Мозолить глаза. 6. Как акула в воде. 7. Считать голубей.

Слайд 5

Задания для развития речи учащихся на уроках Русского языка 5-9 классы, слайд 5
Выделить однокоренные слова:
Копаешь – копка, капать; частокол – часто, чисто; поспевает – спешка, пить; горожанин – город, гараж; колорит – калорий, колер; благословить – слава, слово; умалять значение – молит, мало; сплотить – плотно, плата; залепить – лепка, липнет; спешить в школу – спешка, спиши; посвятить учебе – свято, свет; обижать ребенка – обида, беда; теснота – тиснуть, тесно; зарядил ружьё– заряд, редкий; затрещал – треск, тряска; перевесил – повис, вывеска.

Слайд 6

Задания для развития речи учащихся на уроках Русского языка 5-9 классы, слайд 6
Вы сможете определить новое слово, если расположите квадраты по степени увеличения точек в каждом
аа
С…..
Е….
Р…
Д..
А.

Слайд 7

Задания для развития речи учащихся на уроках Русского языка 5-9 классы, слайд 7
Вы сможете назвать новое слово, если найдёте прямоугольник с первой буквой и самостоятельно установите последовательность остальных букв
т
в
а
н
о
м
с
о
к
( космонавт)

Слайд 8

Задания для развития речи учащихся на уроках Русского языка 5-9 классы, слайд 8
Вставьте в слова пропущенные ВСТАВЬТЕ ПРОПУШЕННЫЕ буквы и из них составьте новое слово
охр…нять сол…це радос…ный пе…рон зн…чение галсту… жу…кий (антракт)

Слайд 9

Задания для развития речи учащихся на уроках Русского языка 5-9 классы, слайд 9
Учащимся предлагаются словосочетания:
Скалистая местность, обтачная ткань, ледниковая гора, дорогое украшение, акварельная краска, тревожная ночь
Напишите словосочетания, соедините первые буквы прилагательных (солдат)

Слайд 10

Задания для развития речи учащихся на уроках Русского языка 5-9 классы, слайд 10
Задание «Вставь букву»
Между словами пропущены одна или две буквы (в скобках). Подумай, что это за слова и вставь буквы: (О) Верев никулы (Н) Клиен елеграф (ОР) Болот тряд (ВО) Граждани ациональность (КА) Програм некен (ТР) Администрат рганизация (МА) Сантиме ренер (Т) Издательст сстание

Слайд 11

Задания для развития речи учащихся на уроках Русского языка 5-9 классы, слайд 11
Деформированный текст (текст для восстановления)
Муравей и голубка. Муравей сел на ветку и спасся. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей.. Муравей спустился к ручью: захотел напиться . Волна захлестнула его и чуть не потопила. (Л.Н. Толстой)
Муравей и голубка. Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. (Л.Н. Толстой).

Слайд 12

Задания для развития речи учащихся на уроках Русского языка 5-9 классы, слайд 12
А вы это знали?
Без слова «пожалуйста» трудно обойтись. А ещё говорят… «Вот и здравствуйте» означает: «Что получилось-то?» «Здравствуйте вам» означает: «Я же и виноват!» «Скажите, пожалуйста!» означает удивление. «Здравствуйте, пожалуйста!» означает, недоумение: мол, «опять я?»

Слайд 13

Задания для развития речи учащихся на уроках Русского языка 5-9 классы, слайд 13
Благодарность часто выражали прямым словом: Благодарю! Оно состоит из двух частей благо и дарю. Благо, или по старинному «болого», Означало «хорошо», «добро» - то есть всё доброе и служащее нашему счастью. А ещё говорят… «Благодарю»: иногда означает отказ.

Слайд 14

Задания для развития речи учащихся на уроках Русского языка 5-9 классы, слайд 14
В древности, когда хотели поблагодарить человека, говорили ему: «Спаси вас Бог»! «Спаси вас Бог» превратилось в короткое «спасибо!» «Спасибо и на том» означает: спасибо и сказать не за что. «За спасибо» означает: делать что-то без вознаграждения.

Слайд 15

Задания для развития речи учащихся на уроках Русского языка 5-9 классы, слайд 15
ПРИВЕТ– восклицание при встрече или расставании. ПОКА – частица, до свидания. ПОЖАЛУЙСТА – частица, выражает вежливое обращение, просьбу, согласие, ответ на благодарность. СПАСИБО – частица, выражающая благодарность. СПОКОЙНОЙ НОЧИ – пожелание приятного сна ДОБРЫЙ ДЕНЬ – пожелание хорошего дня.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.