Презентация - Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы
Распечатать
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 716
  • Скачиваний: 75
  • Размер: 8.1 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 1

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»
МЕДВЕДЕВА ГАЛИНА ВИКТОРОВНА
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГОУ «СВЕРДЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2

Слайд 2

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 2

«В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество – вот имя этой волшебной птицы!» Сухомлинский В.А.

Слайд 3

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 3

«Рисую музыку словами» Звучит фонограмма. Задание ученикам: описать мелодию словами (2-3 предложения).

Слайд 4

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 4

«Я — фотограф»
Задание ученикам: описать самого себя, нарисовать свой портрет словами («сфотографировать» себя).
«Поиграем в слова» Работа выполняется парами: один ученик записывает слово, а другой подбирает к нему прилагательное.

Слайд 5

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 5

«Писатели» Работа в малых группах. Ученики составляют тексты, в которых все слова начинаются с одной буквы.
Однажды осенью Около окна одноклассники окружили Олю – обнимают. Оля опять отличница! Обидно очень Олегу – одной оценкой отличается он от Оли. Ослепила обида Олега, оттолкнул он Олю от одноклассников, отобрал олины очки, отбросил. Охнула Оля, огорчилась. Отошла, одна осталась. Осудили одноклассники Олега, объяснили олуху оплошность. Одумался Олег, остыл, опомнился. Обошел он одноклассников, остановился около Оли, осторожно окликнул, обещал образумиться, очки отдал. Оглянулась Оля, обрадовалась, оттаяла.

Слайд 6

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 6

«Раскрась мое предложение» На доске записаны нераспространенные предложения. Ученики должны их дополнить второстепенными членами предложения.
Весна. Светит солнышко, зеленеет травка. Поют птички. Все оживает . Зацвели тюльпаны. Начали выползать букашки. Кот греется. Настала пора года!
Игра «Речевой этикет» Задания для работы в группах: озвучить приветствие, 2) прощание, 3) приглашение, 4) пожелания.
«Урок человечности» Задача: в тактичной форме указать на неправильное поведение воображаемому скупому (лентяю, привередливому).

Слайд 7

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 7

«Раскрасим слово» Подобрать эпитеты к записанным на доске словам: речь, песня, мечта.

Слайд 8

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 8

«Искатели приключений» Придумать как можно больше приключений, которые бы предшествовали окончанию текста: «...И вот, наконец, берег. Все, кто был в лодке, взглядами и словами поддерживали друг друга. Казалось, все закончилось».
«Рассказ-цепочка»
В группах первый придумывает предложение, а каждый следующий добавляет свое, чтобы образовалось короткое содержательное повествование .

Слайд 9

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 9

«Мастера слова» Написать мини-юмореску, которая состояла бы только из глаголов. Сел. Начал писать. Проголодался. Поел. Полежал. Почитал. Попил. Сел. Подумал. Полистал. Придумал! Сделаю! Напишу! Пообедал. Ушел вздремнуть. Проснулся. Вечереет. Сел. Пишу, зачеркиваю, исправляю. Изменяю, улучшаю, переписываю. Написал! Выполнил! Устал. Лег отдохнуть.
«Перевоплощение» Ты - бездомная собака; что ты думаешь о людях, пробегающих мимо тебя? Ты - рябинка; что ты чувствуешь, когда летом у тебя забирают веточки?

Слайд 10

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 10

«Ми - писатели» Напишите сочинение на одну из тем.
«Приключения буквы... (название буквы) в стране Алфавит» «Каждый звук говорит мне» (Ученики должны пофантазировать о «голосе» звуков: одни из них шипят, другие боятся и т.д.)

Слайд 11

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 11

«Точка зрения» Разделяете ли вы предложенную точку зрения? Аргументировано объясните свою позицию.
Грязный поток ненормативных слов – это лексика, к сожалению, не только темных. Я понял природу мата : это способ самоутверждения ничтожных.
Из нас каждый видит в жизни такое, что греет душу и радует глаз. Низкая душа выискивает низкое. Душа высокая мечтает о высоком.

Слайд 12

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 12

«Соревнование с поэтом» Восстановите предложенные стихотворные строки.
Многообразен у Есенина мир растений, например, деревьев. Назовите их: Словно белою косынкой подвязалася ….. Отцвела моя белая …. Как метель, …….. машет рукавом. Сторожит голубую Русь Старый …. на одной ноге. Облетевший …… серебрист и светел. Отрок – ветер по самые плечи Заголил на ……. подол. ОТВЕТЫ. 1 – сосна, 2 – липа, 3 – черёмуха, 4 – клён, 5 – тополь, 6 – (на) берёзке.

Слайд 13

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 13

«Фантастическое дополнение» Представьте себе, что вы можете встретиться с героем романа «Преступление и наказание» Ф.Достоевского за день до рокового поступка. Что бы вы сказали ему? «Мозговой штурм» Предложите идею оригинального памятника Поэзии.
«Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает. Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело». Лев Николаевич Толстой

Слайд 14

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 14

«Театрализация» Вообразите себя актерами или режиссерами. Выберите сцену из произведения для постановки. Проведите подготовительную работу.

Слайд 15

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы, слайд 15

«Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то» Актуан де Сент- Экзюпери
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.