Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Складной стул
Удочка
Леска
Крючки
Поплавок
Резиновые сапоги
Многофункциональный нож
Рыболовные очки
Сигнализатор
Приманка
Наживка
Слайд 2
Развитие критического мышления через чтение и письмо
на уроках русского языка и литературы
Собеская Ирина Анатольевна,
учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа №30»
Слайд 3
ТРКМЧП
1 фаза 2 фаза 3 фаза
Вызов Осмысление Рефлексия
Актуализация имеющихся знаний. Получение новой информации, осмысление её. Целостное осмысление, обобщение полученной информации.
Пробуждение интереса к получению информации. Соотнесение с уже имеющимися знаниями. Размышление, рождение нового знания.
Постановка учеником собственных целей обучения. Корректировка учеником поставленных целей обучения. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
Слайд 4
Приемы стадии вызова
Стратегия «Ключевые слова»
С помощью ключевых слов придумать рассказ или расставить их в определенной последовательности, а затем искать подтверждение своим предположениям.
Прием «Дерево предсказаний»
Позволяет прогнозировать события. «Листочки» - это прогнозы, а «веточки» - аргументы, обоснование прогнозов.
Прием «Верные и неверные утверждения»
Учитель предлагает ряд утверждений по определенной теме. Учащиеся выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или интуицию.
Слайд 5
Кластер
Схемы, помогающие развивать логическое мышление, отбирать главное, выстраивать свои ответы.
Чтение с остановками
Позволяет сделать процесс чтения интерактивным, учащиеся прогнозируют, сравнивают свои версии с оригиналом, выделяют важные для понимания слова и выражения, дают им толкование.
Инсерт
Во время ознакомления с текстом: «v» - знаю, «+» - новое, «-» - думал иначе, «?» - есть вопросы.
Приём «Авторское кресло»
Ребёнок выступает в роли автора и придумывает продолжение рассказа
Слайд 6
Цветовые ассоциации
Дети с помощью цвета показывают ассоциации к определенному слову, предложению.
Прием «Нарисуйте счастье»
Приемы психорисунка дают возможность выразить понимание абстрактных понятий, внутренний мир через зрительные образы. Можно дать задание нарисовать совесть, месть, добро, зло и затем объяснить свои рисунки.
Графическая форма представления материала
Это схемы, таблицы, графики, рисунки-схемы, которые формируют умения анализировать материал.
Слайд 7
Приемы стадии рефлексии
Эссе
Это свободное письмо на заданную тему.
Синквейн
Стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме.
Метод «Портфолио»
Набор работ учащихся, оценочные листы, листы наблюдений, проекты и т.д.
Слайд 8
«Счастье – это когда все друг другу нужны»
Александр Вампилов
«Высшее счастье человека принесение радости другим людям»
Владимир Солоухин
«Единственное счастье в жизни — это постоянное стремление вперед»
Эмиль Золя
«У самого злого человека расцветает лицо, когда ему говорят, что его любят. Стало быть, в этом счастье...»
Лев Николаевич Толстой
«Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди»
Михаил Михайлович Пришвин
Слайд 9
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайд 10
Что даёт технология развития критического мышления ученику
- повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
Слайд 11
Что даёт технология развития критического мышления учителю
- умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; - возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.