Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Развитие речи на уроках русского языка и литературного чтения
Бычкова Наталья Валентиновна,
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2
г. Нерюнгри
Слайд 2
„Тот, кто не умеет бегло и сознательно читать, не может успешно овладеть знаниями”.
В.А. Сухомлинский
Слайд 3
Результаты проверки навыков чтения и понимания прочитанного
Слайд 4
Звуковая разминка
Артикуляция. Гласные: а, о, у, ы, и, э
Сочетания: а - у, а - о, ы - и, э - а, и - о, аоуиэ, аиуоэ
Согласные: з - с - ж, ш - ж - с
Согласные и гласные: же, че, ща, жра
Слова, трудные для произношения
Скороговорки: На дворе трава, на траве дрова.
Слайд 5
Словарная работа
Ваня принес морковку и кочан капусты.
Слайд 7
Таблица скоростного чтения
БЛЕ БЛИ БЛО БРА БЛЮ БРЕ БРИ БРО ВРУ ВРЮ БРЯ БРЕ
БДУ ВЗА ВЗИ ВЗО ВЗЫ ВЗЯ ВКО ВКУ ВЛА ВЛЕ ВНЕ ВЛИ
ВНА ВНЕ ВНИ ВНО ВНУ ВРА ВРЕ ВРО ВРУ ВСЕ ВСЁ ВСЮ
ВРА ВТЕ ВТИ ВТО ВХО ВЧЕ ВЧУ ВЧИ ВШЕ ВШИ ГЛО ГЛУ
ГНА ГНЕ ГНИ ГНУ ГРА ГРЕ ГРИ ГРО ГРУ ГРЫ ГРЯ ДВА
ДВУ ДНЕ ДНЁ ДНО ДНУ ДЛИ ДНЕ ДНО ДРА ДРЕ ДГО ДРУ
ЗДО ЗЛО ЗМЕ ЗНА ЗРА ЗРЕ КВА КВИ КЛА КЛЕ КЛИ КЛО
Слайд 8
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.
Анюта Ей семь лет Дедушка Петя стал старый. Аня читала деду газету. Внучка любит деда.
Слайд 9
Слоговые пирамидки.
Эффективные упражнения для развития угла зрения. Ученики смотрят только на точку и читают все слоги.
М А
М О
М . Ы
М У
М И
Слайд 10
Упражнение «Губы».
Применяется в целях четкого разграничения детьми чтения молча и вслух При команде «Губы» к плотно сжатым губам прикладывают палец левой руки, чем подкреплялась психологическая установка на беззвучное чтение. При команде «Вслух» дети убирали палец и читали вслух.
Слайд 11
Упражнение «Бросок-засечка».
Дети кладут руки на колени и начинают читать текст по команде «Бросок». Когда раздается команда учителя «Засечка» дети отрывают голову от книги, закрывают глаза и несколько секунд отдыхают, руки при этом остаются на коленях. По команде «Бросок» дети должны отыскать глазами нужное слово и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут. Его цель- развитие зрительного умения ориентироваться в тексте.
Слайд 12
Зрительные диктанты
Слайд 13
Источники
http://city-pages.info/sites/default/files/60614_html_m6257236f.png
http://www.uchportal.ru/_pu/63/s45850879.jpg
http://usznbal.ru/uploads/ggg.gif
http://arhangelsk.bezformata.ru/content/image106498174.jpg http://tehnikum19.ru/wp-content/uploads/2016/05/3-282x250.png http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2676000/2675018-d42304fbc7bb2b03.png
https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=320x1024:format=jpg/path/sb7f8959fefa47e5c/image/i38dfcc8df33b751f/version/1415085425/image.jpg
http://wallspaper.ru/uploads/gallery/thumb/14/-116.jpg http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/10/zolotaya.png