Презентация - Учебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьника

Нажмите для просмотра
Учебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьника
Распечатать
  • Уникальность: 88%
  • Слайдов: 27
  • Просмотров: 75
  • Скачиваний: 20
  • Размер: 9.08 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Учебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьника, слайд 1
Учебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьника

Слайд 2

Учебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьника, слайд 2
Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Э. Хаббард

Слайд 3

Учебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьника, слайд 3
Культурологическая концепция диалога как формы коммуникации в культуре М.М. Бахтина и В.С. Библера

Слайд 4

Учебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьника, слайд 4

Слайд 5

Учебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьника, слайд 5
Определяют термин самодетерминации как способность индивида к осуществлению и переживанию выбора.

Слайд 6

Учебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьника, слайд 6
Текст, по Бахтину, может быть представлен в разных формах:

Слайд 7

Учебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьника, слайд 7
Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Слайд 8

Учебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьника, слайд 8

Слайд 9

Учебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьника, слайд 9
Речь или речевая деятельность?

Слайд 10

Учебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьника, слайд 10
«Развитие речи» и «развитие речевой деятельности»
Речь – это способ формулирования и формирования мысли посредством языка.
Речевая деятельность – форма коммуникативно-общественной деятельности (вербального общения), представляющая собой взаимодействие людей при помощи речи.
обогащение словарного запаса развитие связной речи (устной и письменной)
свободное общение в диалоге (умение спорить, доказывать…) активность в диалоге самостоятельность в суждениях умение рефлексировать

Слайд 11

Учебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьника, слайд 11
Структура любой деятельности человека
потребности и мотивы
действия, операции, входящие в способы достижения целей
цели
результат

Слайд 12

Учебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьника, слайд 12

Учебный диалог
Субъект-субъектное взаимодействие учителя и учащихся, а также самих учащихся, которое перерастает в продуктивное учебное сотрудничество при организации внутригрупповой или общеклассной дискуссии при постановке и решении учебных задач.
тигр
лев
догонять
сильный

Слайд 13

Учебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьника, слайд 13

Слайд 14

Учебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьника, слайд 14
Учебная задача
Возникает, когда в ходе практического действиях обнаруживается разрыв в практическом действовании, который может быть преодолён отысканием нового способа действия.
Характеризуется тем, что новый способ действования (понимания, мышления) является общим способом решения целого класса конкретно-практических задач.
Отличаются от любой другой задачи тем, что она направлена на получение особого результата, результат её решения – самоизменение.

Слайд 15

Учебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьника, слайд 15

Конспект урока.Проект урока
1. Тема, цель, создать условия… (это делает педагог)..1. Ожидаемый результат: изменения, которые произойдут с детьми за время урока (поймут, примут, откроют и др.).
2. Каким образом делать? Этапы урока…
3. Наполнение этапов учебным материалом..2. Что должен делать ребенок, чтобы с ним произошли изменения? (Вспомнить, столкнуться с противоречием, отделить знание от незнания, найти способ решения и др.).
4. Методы приёмы, техники…
5. Ожидаемый результат..3. Что должен делать учитель, чтобы свершились изменения? (методы, приёмы, техники…).
Это всё про учителя!.Особое внимание детскому действию!

Слайд 16

Учебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьника, слайд 16
Кто ни о чём не спрашивает, тот ничему не научится. Т. Фуллер
Как? – актуальный вопрос нашего времени.
Как? – ответ на этот вопрос, раскрытие технологии.
Технология – путь к успеху.

Слайд 17

Учебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьника, слайд 17
Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.
«проблемный» - постановка проблемы - поиск решения
«диалог» - побуждающий - подводящий

Слайд 18

Учебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьника, слайд 18
ВИДЫ ДИАЛОГОВ
Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по-настоящему творчески, и поэтому развивает творческие способности учащихся. На этапе постановки проблемы этот метод выглядит следующим образом. Сначала учителем создается проблемная ситуация, а затем произносятся специальные реплики для осознания противоречия и формулирования проблемы учениками. На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок.
Подводящий диалог представляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которая активно задействует и соответственно развивает логическое мышление учеников. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку к новому знанию, т.е. ведет к «открытию» прямой дорогой. При этом подведение к знанию может осуществляться как от поставленной проблемы, так и без нее.
+ Развивает творческое мышление. + Максимально близок к жизненным ситуациям. - Ученики могут увести в сторону от темы. - Невозможно рассчитать время на уроке.
+ Развивает логическое мышление. + Просчитывается по времени. + Ведёт к нужному результату коротким путём. - В меньшей степени развивает творчество и инициативу.

Слайд 19

Учебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьника, слайд 19
ПРОБЛЕМНО-дИАЛОГИЧЕСКИЙ УРОК
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ
ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Формулирование темы урока (вопрос для исследования)
«Открытие» нового знания
Интерес к новому материалу, познавательная мотивация
Подлинное понимание учащимися материала

Слайд 20

Учебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьника, слайд 20

Бытовой уровень
Научный факт

Слайд 21

Учебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьника, слайд 21
Всё человеческое познание есть не что иное, как непрекращающийся процесс постановки и разрешения всё новых и новых задач, вопросов, проблем.

Слайд 22

Учебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьника, слайд 22

Развитие познавательного интереса

Слайд 23

Учебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьника, слайд 23

Слайд 24

Учебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьника, слайд 24
Море вопросов

Слайд 25

Учебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьника, слайд 25
Читательская грамотность

Слайд 26

Учебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьника, слайд 26
Текст – единство трёх сторон:
1) содержания; 2) структуры; 3) языковых средств.

Слайд 27

Учебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьника, слайд 27
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)