Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Интегрированный урок физики, литературы, русского языка. Решение задач по теме: "Законы Ньютона"на литературном материале. Урок развития речи: сочинение — рассказ
Подготовили:
учитель физики Курбатова Т.А.,
учитель русского языка и
литературы Берсенёва Л.М.
Слайд 2
Цели урока:
развивающая: умение видеть мир в многообразии; умение находить решение проблемы, применять знания в различных областях;
обучающая: умение писать сочинение – рассказ, умение решать задачи по теме: Законы Ньютона;
коммуникативная: обучение детей работать во взаимодействии с другими учащимися и учителем;
воспитательная: развитие познавательного интереса к русскому языку, литературе, физике.
Слайд 3
Что-то физики в почете. Что-то лирики в загоне. Дело не в сухом расчете, Дело в мировом законе.
Слайд 4
Разминка
Инерция – это…
Причиной ускорения тела является …
Масса тела – это…
Первый закон Ньютона читается так: …
Что такое сила?
Чем характеризуется сила?
Второй закон Ньютона читается так: …
Второй закон Ньютона записывается в виде:…
Между какими величинами устанавливает связь второй закон Ньютона?
Каков физический смысл единицы силы?
Как читается третий закон Ньютона?
Какова математическая запись третьего закона Ньютона?
Слайд 5
Литературно-физический конкурс
Кто автор этого произведения? Название произведения.
Какое физическое явление описывается в литературном произведении?
Слайд 6
1 КОМАНДА
Объясните, откуда взялся ветер, и почему пришла в движение вода?
Укажите автора и название произведения.
Слайд 7
2КОМАНДА
Объясните случившееся.
Укажите автора и название произведения.
Слайд 8
3 КОМАНДА
Почему лягушка упала на землю не на то место, над которым она начала падать?
Укажите автора и название произведения.
Слайд 9
4 КОМАНДА
Почему “седок полетел на землю”?
Укажите автора и название произведения.
Слайд 10
Физический конкурс
Слайд 11
“Герой рассказа поскользнулся и полетел по крутому склону ледника вниз. Поперек его пути была глубокая траншея, “где клокотала и неслась талая вода. Он подумал, что сейчас погибнет, попав в эту траншею, но перелетел через нее и на пологом склоне затормозился”.
Укажите автора и название произведения.
Найдите массу героя рассказа если он двигался с ускорением -1,4 м/с2, равнодействующая сил действующих на него F = -84 Н.
Слайд 12
Посадил дед репку, и выросла репка большая пребольшая…
Какую силу надо приложить к репке массой 200г., чтобы вытащить ее из земли с ускорением 0.5 м/с2?
Укажите автора и название произведения.
Слайд 13
“Я стал рядом с огромнейшей пушкой,… и когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом и лихо понесся вперед… мимо меня пролетело встречное ядро, … я пересел на него и как ни в чем не бывало, помчался обратно”.
С каким ускорением вылетело ядро из пушки, если масса ядра 20 кг, а сила, подействовавшая на ядро, равна 300 Н.?
Укажите автора и название произведения.
Слайд 14
Малыш и Карлсон взялись за руки. Карлсон толкает Малыша с силой 105 Н. С какой силой толкает Малыш Карлсона? Изобразите графически эти силы.
О каком законе идет речь в задаче?
Слайд 15
Посмотрите на рисунок. Какую басню проиллюстрировали физики?
Слайд 16
Сочинение – рассказ
Рассказ – небольшое литературное произведение, повествовательного типа, в котором речь идет обычно об одном, но важном событии.
Слайд 17
завязка (момент, с которого начинается действие);
развитие действия;
кульминация (наивысшая точка в развитии действия);
развязка (результат развития действия).
Слайд 18
Композиция рассказа:
I. Вступление
II. Завязка
III. Кульминация
IV. Развязка
V. Заключение
Слайд 19
Написать сочинение – рассказ, где встречаются действия, объясняемые законами Ньютона.
тема;
основная мысль, как она раскрыта;
особенности построения;
использование художественно – изобразительных средств.
Слайд 20
Рефлексия
1. Как вам понравилось сегодня работать в группе? 2. Все ли чувствовали себя комфортно? 3. Создавались ли конфликтные ситуации? Почему?