Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы Кравченко Раиса Николаевна, учитель русского языка и литературы ГКОУ СОШ №7 при ИУ 2019 год
Слайд 2
Цель:
показать роль игровой технологии в повышении активизации деятельности учащихся;
рассмотреть теоретические вопросы игровой технологии;
использование игровой технологии на практике на конкретных примерах
Слайд 3
Игра – пространство «внутренней
социализации» ребёнка,
средство усвоения
социальных установок.
Л.С. Выготский
Слайд 4
Задачи игровой деятельности:
отбор игровых форм и ситуаций;
обоснование эмоциональных и рациональных видов деятельности учащихся;
формулирование принципов организации учебной деятельности в игровой форме;
разработка игр
Слайд 5
Структура организации игры:
выбор игры;
подготовка игры;
ход игры;
подведение итогов игры;
анализ игры
Слайд 6
Классификация игровых ситуаций:
по сущностной игровой основе;
по дидактическим целям игры;
по межпредметным связям;
по источнику познания;
по количеству участников
Слайд 7
Урок – игра по теме «Словообразование» 6 класс
Цель : обобщить и систематизировать знания по теме «Словообразование»
Задачи:
знать основные понятия по теме и применять эти знания на практике;
формировать у учащихся интерес к предмету
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Слайд 8
Условия проведения урока- игры
класс делится на 2 команды;
выбор названия команды;
команды ходят по очереди;
за правильный ответ 1 балл;
игра окончена, если какая-либо команда первой добралась до дворца князя;
выигравшая команда получает «5»
Слайд 9
Вход в княжество:
*.*.1.......*.*
*.2.......*.*.*
3.........*.*
*.4.......*.*.*
5..........
*.6......*.*.*.*
*.7......*.*.*.*
*.*.8.......*.*
Слайд 10
Вопросы:
1.Способ словообразования
2.Значимая часть слова
3.Морфема, стоящая перед корнем
4.Морфема, стоящая после корня и образующая новые слова
5.Слова, имеющие одинаковый корень
6.Главная значимая часть слова
7.Часть слова без окончания
8.Слова, состоящие из нескольких корней
Слайд 11
В княжестве Словообразования
.1..2..3..4..5
17..18..19..20..21.
.30..31..32..33..6
16..39..40..41..22.
.29..44..۩..34..7
15..38..43..42..23.
.28..37..36..35..8
14..27..26..25..24.
.13..12..11..10..9
Слайд 12
Вопросы:
1. Волосяной покров на теле животного.2. Певческий коллектив.3.Пчелиная семья.4.Медикамент, используемый для обработки ран.5.Жилище. 6.Старинное холодное оружие.7.Талон из кассы.8.Геометрическая фигура, кипятильник(омонимы).9.Сосновый лес. 10.Невольник.11.Синоним словабитва..12. название согласного звука, изображаемого буквой й. 13.Место для молотьбы.14.Самое большое по размерам млекопитающее.15.Музыкальный звук в отличие от шума.16.Режущий инструмент.17.Корень слова ожирение.18.Разговорный синоним слова один при счёте.19.Синоним слова клич. 20.Корень слова разновидность.21.Корень слова дымить.22.Антоним слова война.23.Синоним слова канава.24.Грабитель. 25.Один из грамматических признаков изменяемых частей речи.26.Приспособление для обливания тела водяными струйками.27.Геометрическое тело.28.Подводная скала.29.Задний план изображения.30.Корень слова перенос.31. Участок, засаженный деревьями.32.Портовое сооружение для ремонта судов.33.Домашнее животное.34.Этап соревнования.35.Речной родственник краба.36.Корень слова скомкать.37.Основной продукт пчеловодства.38.Дерево, плод-жёлудь.39.Резервуар для жидкости.40.Синоним слова шифр.41.Долговременная огневая точка.42.Помещение для стрельбы.43. Корень слова радость.44.Порода собак.
Слайд 13
Итоги игры:
Какие задания вызвали затруднения?
Кто оказался лучшим?
Слайд 14
Анализ игры: ()анкетирование
1.Интересно было на уроке?
2.Что хотелось бы добавить?
3.Что хотелось бы изменить?
4.Хочется ли проводить подобные игры на других уроках по разным изученным темам?
Слайд 15
Всем спасибо за внимание!
Желаю новых интересных открытий!