Презентация - Организация коллективно-распределённой деятельности учащихся на уроках литературы и русского языка

Нажмите для просмотра
Организация коллективно-распределённой деятельности учащихся на уроках литературы и русского языка
Распечатать
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 10
  • Просмотров: 2429
  • Скачиваний: 1652
  • Размер: 0.75 MB
  • В закладки
    Оцени!
    На весь экран

    Слайды и текст этой презентации

    Слайд 1

    Организация коллективно-распределённой деятельности учащихся на уроках литературы и русского языка.
    Комарова Д.К. МОУ «Гимназия «Дмитров»»

    Слайд 2

    Современный урок русского языка и литературы
    Школьные занятия – это необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Современный урок, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов - проблемно-диалогический урок
    курс русского языка должен обеспечить формирование способности пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне; владеть социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, парной, групповой проектной деятельности.

    Слайд 3

    Результаты обучения
    Метапредметные результаты
    Речевая деятельность
    Функциональная грамотность

    Слайд 4

    ЦЕЛЬ УЧИТЕЛЯ = ЦЕЛЬ УЧАЩИХСЯ
    Стремление разобраться в каком-либо вопросе побуждает учащихся к исследовательской работе

    Слайд 5

    СОВМЕСТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
    происходит актуализация знаний и способностей каждого из учащихся; занимаясь практической деятельностью коллективно, учащиеся более глубоко осознают цели своей деятельности; учащиеся овладевают новыми технологиями выполнения тех или иных операций, опираясь на конкретные условия и реализуя свой багаж знаний и умений в практической деятельности; учатся ориентироваться в данных условиях обучения, нарабатывают способы и средства конструирования; взаимодействуя как деловые партнеры, практикуются в общении; практикуются в организации коллективно-распределенной деятельности, находясь каждый в позиции одного из авторов.

    Слайд 6

    Урок литературы в 8 классе
    Цель урока: выявить и осмыслить причины необходимости правильной организации самостоятельного летнего чтения, содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях и способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач
    Основное требование: создание условий, обеспечивающих формирование у учеников навыков работы в малых группах, с четким распределением обязанностей внутри группы

    Слайд 7

    СТРУКТУРА УРОКА
    3. Пробная работа по ранее прочитанному материалу
    2. Работа с заметкой Юрия Бондарева «Редкий дар»
    1. Исполнение песни В.Высоцкого «Баллада о книжных детях» Анализ. Беседа и целеполагание

    Слайд 8

    СТРУКТУРА ГРУППЫ

    Слайд 9

    ВЫСТУПЛЕНИЕ и РЕФЛЕКСИЯ
    - Выступление включает представление своих книг на фоне собственных фотографий с опорой на созданный группой текст «Ты – то, что ты читаешь». - Рефлексия предполагает обобщение опыта, полученного на уроке и формулирование задания на сентябрь: домашнее сочинение на тему «Ты – то, что ты прочел. Ты – то, что ты понял».

    Слайд 10


    Спасибо за внимание!