Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Организация коллективно-распределённой деятельности учащихся на уроках литературы и русского языка.
Комарова Д.К. МОУ «Гимназия «Дмитров»»
Слайд 2
Современный урок русского языка и литературы
Школьные занятия – это необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Современный урок, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов - проблемно-диалогический урок
курс русского языка должен обеспечить формирование способности пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне; владеть социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, парной, групповой проектной деятельности.
Слайд 3
Результаты обучения
Метапредметные результаты
Речевая деятельность
Функциональная грамотность
Слайд 4
ЦЕЛЬ УЧИТЕЛЯ = ЦЕЛЬ УЧАЩИХСЯ
Стремление разобраться в каком-либо вопросе побуждает учащихся к исследовательской работе
Слайд 5
СОВМЕСТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
происходит актуализация знаний и способностей каждого из учащихся;
занимаясь практической деятельностью коллективно, учащиеся более глубоко осознают цели своей деятельности;
учащиеся овладевают новыми технологиями выполнения тех или иных операций, опираясь на конкретные условия и реализуя свой багаж знаний и умений в практической деятельности;
учатся ориентироваться в данных условиях обучения, нарабатывают способы и средства конструирования;
взаимодействуя как деловые партнеры, практикуются в общении;
практикуются в организации коллективно-распределенной деятельности, находясь каждый в позиции одного из авторов.
Слайд 6
Урок литературы в 8 классе
Цель урока:
выявить и осмыслить причины необходимости правильной организации самостоятельного летнего чтения, содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях и способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач
Основное требование:
создание условий, обеспечивающих формирование у учеников навыков работы в малых группах, с четким распределением обязанностей внутри группы
Слайд 7
СТРУКТУРА УРОКА
3.
Пробная работа по ранее прочитанному материалу
2.
Работа с заметкой Юрия Бондарева «Редкий дар»
1.
Исполнение песни В.Высоцкого «Баллада о книжных детях» Анализ. Беседа и целеполагание
Слайд 9
ВЫСТУПЛЕНИЕ и РЕФЛЕКСИЯ
- Выступление включает представление своих книг на фоне собственных фотографий с опорой на созданный группой текст «Ты – то, что ты читаешь».
- Рефлексия предполагает обобщение опыта, полученного на уроке и формулирование задания на сентябрь: домашнее сочинение на тему «Ты – то, что ты прочел. Ты – то, что ты понял».
Слайд 10
Спасибо за внимание!