Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Оценочная деятельность на уроках русского языка и литературы
Алексеева Ю.П.
Слайд 2
Русский язык. 9 класс Демонстрационный вариант 2015 г
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Часть 1
Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе.
Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой
микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Слайд 3
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном
листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием
сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания
Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни
и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая
тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами
К.Г. Паустовского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту),
не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Слайд 4
Изложение
Критерии Планируемые результаты Я
могу Я
достиг Оценка учителя
Содержание
1. Составлять план 2-1-0
2. Точно передавать содержание текста по плану 2-1-0
3.Делить текст на части с обозначением абзаца 2-1-0
ИТОГО 6б - 100%
Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный
Грамотность.
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки 2
Допущено две-три ошибки 1
Допущено четыре и более ошибки 0
Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок 2
Допущено три-четыре ошибки 1
Допущено пять и более ошибок 0
Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка 2
Допущено две ошибки 1
Допущено три и более ошибки 0
Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок 2
Допущено три-четыре ошибки 1
Допущено пять и более ошибок 0
Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет 2
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов 1
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов 0
ИТОГО 10б 100%
Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный
Оценочный лист. Изложение______________________________________________
Дата:__________ _ класс. Ф.И.____________________________
Слайд 5
Сочинение
Оценочный лист. Сочинение_______________________________________________________________
Дата:__________ _ класс. Ф.И.____________________________________________________________
Критерии Планируемые результаты Я
могу Я достиг Оценка учителя
Содержание
1. Составлять план сочинения 2-1-0
2.Последовательно раскрыть тему сочинения по плану 2-1-0
3.Делить текст на части с обозначением абзаца 2-1-0
4.Использовать изобразительно-выразительные средства языка 2-1-0
ИТОГО 8б 100%
Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный
Грамотность.
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки 2
Допущено две-три ошибки 1
Допущено четыре и более ошибки 0
Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок 2
Допущено три-четыре ошибки 1
Допущено пять и более ошибок 0
Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка 2
Допущено две ошибки 1
Допущено три и более ошибки 0
Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок 2
Допущено три-четыре ошибки 1
Допущено пять и более ошибок 0
Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет 2
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов 1
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов 0
ИТОГО 10б 100%
Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный
Слайд 6
Фонетический разбор
Критерии Планир.
результат Я могу Я достиг
1.Правильно оформлять фонетический разбор 0-1-2б.
2. Правильно транскрибировать слова и делить на слоги 0-1-2б.
3.Давать характеристику гласным звукам 0-1-2б.
4.Давать характеристику согласным звукам 0-1-2б.
ИТОГО 8б.
Оценочный лист. Фонетический разбор.
Ф.И.___________________________Дата______________
Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный
Слайд 7
Наизусть
Шаблон выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель
русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ»
Павловского района Алтайского края, 2012
Оценочный лист. Литература. Дата____________
Наизусть___________________________________
Ф.И.______________________________________
Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный
Критерии Я могу Я достиг Оценка учителя
1. Назвать автора и произведение 2б.
2.Рассказывать выразительно 2б.
3. Рассказывать эмоционально 2б.
4. Рассказывать без ошибок 2б.
5. Рассказать самостоятельно 2б.
Итого 10 б. -100%
Слайд 8
Пересказ
Критерии
(выбрать вид пересказа) Я
могу Я достиг Оценка учителя
1.Уметь делать пересказ (подробный, выборочный, краткий) – 2б.
Пересказывать последовательно:
Без плана – 2б.
На основе плана – 2б.
Рассказывать выразительно – 2б
Рассказывать эмоционально – 2б
Итого – 8б -100%
Оценочный лист. Литература.
Дата_______Пересказ. Ф.И.________________
Уровни успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный
Слайд 9
Письменный опрос
Оценочный лист. Литература.
Письменный опрос. Дата____________
Ф.И.______________________________________
Уровень успешности: высокий, повышенный, базовый, пониженный, недостаточный
Критерии Я могу Я достиг Оценка учителя
1.Умение интерпретировать (понимать) текст 2б.
2.Умение представлять собственную точку зрения 2б.
3. умение доказывать текстом 2б.
Итого 6б. - 100%