Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Классный час «Культура общения»
«Для успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо важнее обладания талантом» Д. Леббок «Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость». М.Сервантес
Слайд 2
Общение – это взаимодействие двух или более людей , состоящее в обмене между ними
информацией различного характера.
Слайд 3
В классе начался спор на повышеных тонах. Ваша реакция :
1) Не принимаю участия
2) Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной
3) Активно вмешиваюсь и « вызываю огонь на себя».
Слайд 4
2.Часто ли вы спорите с друзьями?
1) Только в шутку и то, если это люди не обидчивые
2) Лишь по некоторым вопросам
3) Споры – это моя стихия
Слайд 5
3.Вы стоите в очереди. Как вы реагируете если кто – то лезет вперёд?
1) Возмущаюсь в душе, но молчу
2) Делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону
3) Прохожу вперёд и начинаю наблюдать за порядком
Слайд 6
4. Дома на обед подали недосоленный суп.
1) Не буду поднимать бучу из-за пустяка
2) Молча возьму солонку
3) Не удержусь от едких замечаний, может быть, даже откажусь то еды
Слайд 7
5. Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится. Ваша реакция.
1) Промолчу
2) Ограничусь коротким , но тактичным замечанием
3) Выскажу всё , что я об этом думаю.
Слайд 8
Оценки: 1— 4 балла
2— 2 балла
3— 0 баллов
Давайте подведём итог:
12-20б. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споро и конфликтов, избегаете критических ситуаций. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют высказывайтесь принципиально.
8-11б. Вы слывёте человеком конфликтным, но это преувеличение. Вы конфликтуете, если только нет другого выхода. Вы способны отстаивать своё мнение. Вы не выходите за рамки, не унижаетесь до оскорблений. Всё это вызывает к Вам уважение .
Меньше 8б. Споры и конфликты - ваша стихия. Ведь вы любите критиковать других, а если услышите замечание в свой адрес – можете съесть человека. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Постарайтесь обуздать свой характер.
Слайд 9
“Стать человеком—большая работа. Нужно работать над собой каждый день, и с каждым днём становиться хоть чуточку лучше “ !
Слайд 10
Законы общения
1. Самый главный человек на свете - это тот , кто перед тобой. Относитесь к нему с вниманием и уважением.
Слайд 11
2. Не забывайте вежливо здороваться , прощаться , извиняться .
Слайд 12
3. Обращайтесь к собеседнику , называя его по – имени . К пожилым и незнакомым людям всегда обращайтесь на “ Вы “.
Слайд 13
4. Говорите друг другу как можно больше хороших слов , и никогда не говорите того , что было бы неприятно выслушать вам самим .
Слайд 14
5. Старайтесь не говорить о людях дурно.
Слайд 15
6. Не перебивайте говорящего . Внимательно выслушайте его до конца . Если кто-то заговорит одновременно с вами , приостановитесь , и дайте ему закончить .
Слайд 16
7. Невежливо во время разговора отводить кого – нибудь в сторону , чтобы говорить с ним отдельно ; ещё более невежливо подслушивать , что говорят двое в стороне .
Слайд 17
8. Не спорьте по мелочам.
Слайд 18
9. Не разговаривай громко, не кричи на улице и общественных местах.
Слайд 20
Слова канцеляризмы - слово или оборот речи, характерное для стиля деловых бумаг и документов. Например: «орошение почвы» вместо «поливка растений»; «имеет место быть» вместо «будет». «лесной массив» вместо «лес» и т. д.
«Умерщвление произошло по причине утонутия». А. Чехов
Слайд 21
Ненормативная лексика.
А.С.Макаренко писал: "Матерное слово есть неприкрашенная, мелкая гадость, признак дикой, самой первобытной культуры, циничное, наглое хулиганское отрицание нашего пути к глубокой и действительно человеческой красоте:"
Слайд 22
Слова-пустышки:
Как его..., ну и значит, и того..., это самое..., это, в общем, так сказать..., ну, это...,видишь ли, видите ли..., э-э-э..., и вообще...