Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Совершенствование работы по формированию духовного воспитания дошкольников в ДОУ – через приобщение к отечественным духовно- нравственным ценностям и культурному наследию родного края.»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Воспитатель Корниенко Е.П.
Слайд 2
. «Изучайте прошлое, если хотите предугадать настоящее» Конфуций
Слайд 3
Проблемы
Потери связи младшего и старшего поколения.
Навязывание чужой идеологии культуры других стран и народов (одежда, предметы быта, общение.).
духовно-нравственное воспитание в большинстве случаев рассматривается как нравственное или религиозное; но такой подход несколько сужает область духовно-нравственного воспитания, которое, наряду с религиозным, включает аксиологическое, моральное, экологическое, поло-ролевое, не сводимые к религиозному.
нет чётко определённых целей и задач духовно-нравственного воспитания в современных условиях;
практически отсутствуют технологии духовно-нравственного воспитания.
На современном этапе сказки и загадки присутствуют в воспитании ребенка лишь как элемент фольклора, а обрядная часть отсутствует вовсе, подтексты культуры незнакомы порой даже самому педагогу.
Слайд 4
Цель: формирование нравственной личности, содействие духовному опыту и приобщение к ценностям русской традиционной культуры, включающей гуманность, культуру поведения. Задачи: 1. познание и прививание народной культуры и традиций; 2. раскрытие духовной и нравственной одарённости ребёнка, его способностей талантов; 3. гармоничное, позитивное и гуманистическое развитие личности ребёнка; 4. формирование гражданского самосознания, доброжелательного отношения к окружающему миру и людям; 5.одухотворение жизненного пространства ребёнка; 6. защита и укрепление физического, психического и духовного здоровья ребёнка; 7.формирование опыта духовно-нравственного поведения.
Слайд 5
Ориентиры: духовный ориентир – уклонение от зла и выбор добра, гуманистический ориентир – формирование положительного отношения к окружающему миру и людям, сочувствие и сострадание, государственный ориентир – принцип, при котором воспитание осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
Слайд 6
Направления: - устное народное творчество - театрализованная деятельность - художественное творчество - прикладное искусство
Слайд 7
Деловая игра «Воспитание духовно- нравственной личности через приобщение к русской народной культуре».
Слайд 8
1 задание Определите, к какой возрастной группе относится данные программные задачи.
Слайд 9
2 задание Назовите, как можно больше нравственных качеств.
Слайд 10
3 задание Дайте объяснение пословицам и подберите аналогичные по смыслу пословицы.
Слайд 11
4 задание Опиши героя сказки.
Слайд 23
Если ребенок родился и рос, На родной стороне, среди русских берез, Слышал русские песни, колядки справлял, С светлым праздником Пасхи родных поздравлял, Был воспитан в труде, милосердье, добре, В уважении к старшим, родным и Земле, Эту заповедь предков в душе сбережет, Только радость и счастье с собой принесет.