Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Погореловская основная общеобразовательная школа
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки
Подготовила музыкальный руководитель:
Шестакова Е.В.
Слайд 2
Цель: воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие приобретению им нравственного духовного опыта, основанного на народных традициях, традициях православной культуры.
Особая роль в духовно - нравственном воспитании ребенка принадлежит музыке, ведь музыка развивает не только разум, она развивает и облагораживает чувства.
Задача: средствами искусства научить мыслить, чувствовать, сопереживать, развивать не только интеллект, но и душу ребенка.
Необходимо научить его ориентироваться в мире музыки, привить вкус. Приобщать к высшим духовным ценностям, научить познавать мир и в общении с искусством музыки понять себя и свое место в мире.
Слайд 3
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
как часть народной культуры собрала в себе весь опыт народа, обладает возможностью передачи малышу понятий о значимых нравственных ценностях, приобщает к народной культуре, дает представление о будущей взрослой жизни.
Слайд 4
Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Чем раньше ребенок получит возможность познакомиться с классической и народной музыкой, тем более успешным станет его общее духовно-нравственное развитие.
М. Глинка
«Жаворонок»
А. Гречанинов
«Верхом на лошадке»
Слайд 5
П. Чайковский
«Времена года», «Мама»,
«У камелька»
Д. Кабалевский
«Клоуны»
Слайд 6
Д. Шостакович
«Лирический вальс»
С. Прокофьев
«Марш», «Дождик и радуга»
Слайд 7
Воспитание нравственной культуры средствами музыкального искусства состоит в том, чтобы научить детей сопереживать музыке, развить способность переживать чужие радости, чувствовать чужую боль, воспитывать свое отношение к жизни на основе общечеловеческих духовных ценностей.
Слайд 8
Игра на детских
музыкальных инструментах
Музыкально-дидактические
игры
Слайд 9
Слушание
музыки развивает способность чувствовать, мыслить, обобщать,
размышлять, развивает воображение. Музыка окружает ребенка
повсеместно, поэтому он испытывает ее физиологическое и
психическое воздействие. Многократное восприятие музыкальных
произведений помогает ребенку выявить для себя важные чувства
и настроения, выраженные в музыкальных образах.
Слайд 10
В России духовно- нравственное воспитание традиционно содействовало становлению человека на основе православной культуры, фольклора.
Слайд 11
Музыкальная игра
Музыкальные игры,
являясь одним
из видов
музыкальной
деятельности,
так же, формируют
и развивают
духовные
качества ребенка.
Слайд 12
Народная игра
В работе с детьми
позволяет донести до
детей самобытность
русского народа,
колорит его обычаев,
своеобразие русского
языка, сформировать
интерес к русской
народной культуре, ее традициям. В играх отражается
повседневная жизнь народа: как жили, как
воспитывались, чем занимались наши предки.
Слайд 13
Пение
является одним из
ведущих видов музыкальной
деятельности.
Песенный жанр способствует
эмоциональной
отзывчивости ребенка, его
творческому
самовыражению в сольном,
ансамблевом и хоровом
исполнении народных,
классических и
современных песен с
сопровождением и без него.
Слайд 14
Музыкально – ритмические движения
Танец таит в себе
огромное богатство
для успешного
художественного и
нравственного
воспитания, он
сочетает в себе не
только
эмоциональную сторону искусства, но и приносит
радость как исполнителю, так и зрителю – танец
раскрывает и растит духовные силы, воспитывает
художественный вкус и любовь к прекрасному.
Слайд 15
Русский народный танец
Слайд 17
Праздники и развлечения
Новый год
Масленица
Слайд 18
23 февраля
День Земли
8 марта
Слайд 19
Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувства патриотизма
9 мая
Слайд 20
Работа с родителями
Слайд 21
«Музыка — это великая сила, влияющая на разум и душу ребенка, которая подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его». Р. Роллан
Слайд 22
Спасибо за внимание