Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Театрализация отечественных мультфильмов как одно из средств духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Слайд 3
Мультфильм, мультипликационный фильм (от слияния лат. ... мультик), также анимационный фильм — фильм, выполненный при помощи средств мультипликации, то есть покадрового запечатления созданных художником объёмных и плоских изображений или объектов предметно-реального мира на киноплёнке и видеоплёнке или на цифровых носителях.
Слайд 4
Одно из средств приобщения детей к анимационной культуре является организация театральной деятельности дошкольников
в свободное время
Слайд 5
В современном мире, мультфильм чаще используется
взрослыми, как основное средство занять детей на какое-то время и носит исключительно развлекательный характер. Большую часть свободного времени ребёнок проводит перед экраном телевизора, монитором компьютера, наслаждаясь обществом любимых мультипликационных героев.
Но из-за того, что восприятие окружающего мира ребёнком дошкольного возраста несовершенно, он не можем самостоятельно, без участия взрослого, осмыслить и до конца понять сюжет мультфильма, пережитые во время просмотра эмоции и чувства. Дети копируют поведение и манеру разговора
мультипликационных персонажей, но, к сожалению, стихийный просмотр зачастую приводит к тому, что ребёнок практически не пользуется активной речью, снижается качество общения.
Слайд 6
Дети дошкольного возраста подвержены подражательности, и поэтому к выбору мультфильмов необходимо подходить очень осторожно их нравственное содержание должно соответствовать целям нравственного воспитания, способствовать решению нравственных задач,то есть учить детей положительному примеру достойного поведения,видеть негативные последствия плохих поступков, научить детей сопереживать, преподносить образцы нравственных качеств: справедливости, сопереживания и др. К таким мультфильмам можно отнести мультфильмы, которые содержат нравственную основу, где злые и жестокие поступки всегда наказываются, а добрые - награждаются.
Слайд 7
Цель : Развивать творческие способности у детей, психологическое раскрепощение детей посредством театрализации отечественных мультфильмов
Задачи:
Познакомить детей с разными видами мультфильмов.
Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.
Привлечь внимание родителей к театрализованной игре.
Слайд 8
Воспитательные возможности театрализации отечественных мультфильмов
Познавательное развитие детей;
Развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
Развитие эмоциональной-волевой сферы детей;
Речевое развитие детей;
Развитие коммуникативных навыков;
Развитие двигательных навыков;
Развитие художественно-эстетических и творческих способностей
Слайд 9
Реализация работы по приобщению детей к анимационной культуре
Чтение художественной литературы
Слайд 10
Просмотр отечественных мультфильмов
Слайд 11
Рисование « Кадры любимого мультфильма»
Слайд 12
Игра-драматизация отечественных мультфильмов
Слайд 13
Примером хороших мультфильмов, способных быть средством нравственного воспитания дошкольников могут служить мультфильмы про храброго зайца, Кошкин дом , Крокодила Гену и Чебурашку, Мойдодыра, Дядю Стёпу, Кота в сапогах и многие другие.
Слайд 14
Многие родители в этом вопросе обращаются к отечественной мультипликации советского времени их производства, поскольку в те годы мультфильмы выпускались с четко проработанным сюжетом, соответствия его нравственному содержанию, поскольку производились с целью нравственно-познавательного развития детей, а не с целью только развлекательного характера.
В советских мультфильмах отрицательные черты характера и поведения персонажа легко перевоспитывались, и причина, например, зловредности героя, заключалась
в том, что с ним никто не дружил.
Слайд 15
Отрицательный персонаж подавался всегда в юмористичной форме, тем самым смягчая его отрицательную сущность (например, Баба-Яга).
Поэтому мультфильмы тех лет способны научить ребенка правильному поведению, способны показать, как нужно и необходимо заводить дружбу, как быть хорошим другом, как полезно помогать другим и др.
Таким образом, приходим к выводу, что мультфильмы являются действенным средством формирования нравственных ценностей детей, что их нравственное содержание соответствует целям нравственного воспитания, способствует решению нравственных задач, то есть учит
детей положительному примеру достойного поведения.