Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы
Подготовила:
Воспитатель МДОУ «Д/с №28»
Т.А. Олейникова
Слайд 2
«Какое богатство мудрости и добра заразительно рассыпано по книгам всех времен и народов». (Л.Н. Толстой)
Слайд 3
Актуальность:
За последние несколько лет в нашей стране произошли большие перемены: изменился общественный строй, подверглись резкой критике процессы, которыми мы когда-то гордились. Но как бы не изменялось общество, воспитание у детей чувства любви к родной стране, развитие добрых чувств по отношению к своим близким должны оставаться неизменными.
Приобщать ребенка к миру художественной литературы необходимо с раннего возраста, иначе будет поздно, так как с взрослением ребенок теряет остроту восприятия слова, способность восторгаться красотой и чудом человеческой речи.
Обедняется словарный запас и, как следствие, понижается уровень интеллектуальных возможностей.
Нарушается процесс социализации, вхождение в общество, знакомство с его моральными и духовными ценностями, что порождает конфликт.
Не читающие дети не приучают к чтению своих детей, что постепенно ведет к духовному отчуждению представителей различных поколений в семье.
Слайд 4
Нравственность подразумевает под собой понятия и суждения, отражающие сущность нравственных явлений, дающих возможность детям осознать, что хорошо, а что плохо, что можно делать, а что нельзя. Определяющим критерием нравственного развития являются поступки и действия, соответствующие нормам морали и общества.
Слайд 5
Задачи социально-нравственного воспитания дошкольников:
1. Формирование основ нравственных качеств личности ребенка, его начальных представлений и эмоций, поведенческих позиций.
2. Формирование бережного отношения к морально-этическим, общечеловеческим ценностям.
3. Развитие самоконтроля и самосознания ребенка с целью соответствия его поведения определенным правилам и стандартам, принятым в обществе.
Слайд 6
Основные формы взаимодействия с детьми:
знакомство с произведениями литературы, сюжеты которых отражают нравственные проблемы;
нравственно-этические беседы;
сочинение историй, сказок;
игровое проектирование проблемных ситуаций.
Слайд 7
Основой работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой являются следующие принципы:
- учет возрастных особенностей при отборе произведений художественной литературы, которые будут максимально способствовать полноценному нравственному становлению детской личности;
- обеспечение эмоционально-психологического комфорта для детей;
- уважение к личности каждого ребенка.
Слайд 8
Благодарю за внимание!