Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБДОУ ЦРР – детский сад № 31 г. Воронежа
«Формирование ценностных ориентиров у дошкольников через изучение культуры родного края» Выполнила: воспитатель Железняк Юлия Александровна
Воронеж 2015
Слайд 2
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Л.С.Лихачев.
Слайд 3
Приобщение подрастающего поколения к социально значимым ценностям является одной из важнейших задач, поставленных обществом перед современным образованием.
В педагогической теории и практике большое внимание уделяют проблеме формирования ценностных ориентации.
Система ценностных ориентации является важнейшей характеристикой личности, определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее мировоззрения и жизненной позиции.
Ценностные ориентации тесно связаны с нравственными представлениями человека.
Нравственные ценностные ориентации определяют уровень и форму социальной активности и направленности, а также отношение личности к себе, к другим людям и миру в целом.
Слайд 4
Современное развитие российского общества выдвигает нравственно патриотическое воспитание и его организацию на новые позиции в обществе. Система образования России разрабатывает программы развития нравственно-патриотического воспитания детей и молодежи, с целью воспитания достойного гражданина, патриота, человека духовного, высокообразованного.
Воспитание чувства привязанности к детскому саду, родной улице, семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствование детей дошкольного возраста по данному направлению невозможно без приобщения его к истории своего города, родного края и России в целом.
Таким образом, необходимо не только знакомить детей с историей, культурой города, своего края, с особенностями природных условий, но и формирования у детей чувства своей связи с вышеперечисленным и осознанием себя частью этого.
Ценностные ориентации - эта главная ось сознания, которая обеспечивает устойчивость личности, преемственность определенного типа поведения и деятельности и выражается в направленности потребностей и интересов.
Слайд 5
Дошкольный возраст - период активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитание духовности, нравственности, целомудрия укореняются в ребенке при реализации комплексного подхода к воспитанию.
Слайд 6
Духовность - основополагающее условие для развития творческой инициативной личности.
Нравственность - совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу.
Воспитание дошкольников в русле русской культурной традиции – это не только средство духовного и интеллектуального развития личности ребенка, но и профилактика таких характерных для нашего времени деформаций личности, как эгоцентризм, пассивный и даже пугливый взгляд на жизнь.
Цель воспитания в русле русской культурной традиции – это обращение к российской старине, попытке реализовать в современных условиях традиционные ценности, фундаментальные качества русского народа благодаря которым он стал великим и которые не раз помогали ему преодолеть тяжкие кризисы.
Слайд 8
Дошкольное детство