Презентация - Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу семьи и школы

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу семьи и школы
Распечатать
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 23
  • Просмотров: 4725
  • Скачиваний: 2742
  • Размер: 0.78 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу семьи и школы, слайд 1
Педагогический проект на тему: «Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу семьи и школы»

Слайд 2

Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу семьи и школы, слайд 2
Содержание
1. Введение. 2. Актуальность проекта. 3. Цели и задачи проекта, предполагаемые итоги реализации проекта. 4. Структура проекта: а) Аналитический блок (анкетирование, мониторинг, тестирование). б) Информационный блок (памятки, фотовитрины, выставки). в) Организационный блок (формы и методы работы). г) Практический блок (примерное календарно-тематическое планирование на период реализации проекта). 5. Список используемых источников. 6. Приложения.

Слайд 3

Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу семьи и школы, слайд 3
Введение
Концепция модернизации российского образования на период 2020 года предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями , предполагает создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
«Здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности».

Слайд 4

Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу семьи и школы, слайд 4
Актуальность проекта
Факторы, агрессивно воздействующие на здоровье школьника: экологические проблемы; различные отрицательные бытовые факторы; химические добавки к продуктам питания; некачественная вода; накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением.

Слайд 5

Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу семьи и школы, слайд 5

Слайд 6

Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу семьи и школы, слайд 6
Разнообразные формы работы
Информационно-аналитические
Досуговые
Наглядно-информационные
Познавательные

Слайд 7

Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу семьи и школы, слайд 7
Цель проекта -
организация совместных действий родителей, педагогов, обучающихся, направленных на укрепление и сохранение здоровья. Срок реализации проекта: 2 года обучения.

Слайд 8

Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу семьи и школы, слайд 8
Задачи
Выявление готовности семьи к активному взаимодействию со школой по охране и укреплению физического и психического здоровья обучающихся. Повышение педагогической культуры родителей путём их просвещения о совершенствовании функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания. Воспитание потребности в здоровом образе жизни: выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх. Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности. Поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Слайд 9

Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу семьи и школы, слайд 9
Участники проекта: родители, педагоги, обучающиеся.

Слайд 10

Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу семьи и школы, слайд 10
Предполагаемые результаты реализации проекта

Слайд 11

Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу семьи и школы, слайд 11
Структура проекта
Аналитический блок: анкетирование; мониторинг; тестирование. 2. Информационный блок: подбор наглядной агитации; оформление фотовитрин, папок-передвижек; проведение выставок, презентаций; составление памяток для родителей. 3. Образовательный блок: семинары-практикумы, круглые столы, вечера вопросов и ответов; дни открытых дверей, физкультурные праздники и досуги; Гостиная здоровья, семейные творческие проекты 4. Практический блок (календарно-тематический план на 2 года обучения).

Слайд 12

Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу семьи и школы, слайд 12
Примерный план работы на 1-й год
№п/п.Дата.Тема.Цель.Мероприятия
1.сентябрь.Что такое здоровье и как его беречь?.Ознакомить родителей с формирование культуры здорового образа жизни детей. Определить роль семьи в воспитании детей..Анкетирование родителей «Ваши дети и их здоровье» (приложение 2). Гостиная здоровья «Здоровый ребёнок – здоровое общество» Беседа «Что такое здоровье?» Презентация «Если хочешь быть здоров…» Памятки «Формирование у детей здорового образа жизни»
2.октябрь.Лесные ягоды.Познакомить родителей с целительными свойствами ягод..Рецепты из клюквы, брусники – памятка. День здоровья «Быстрее, выше, сильнее».
....

Слайд 13

Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу семьи и школы, слайд 13

3.ноябрь.Закаливание.Познакомить родителей с нетрадиционными методами закаливания..Оформление папки-передвижки «Закаливание детей» 2. Гостиная здоровья «Закаливание» Фото-выставка «Закаливание детей в ОУ» Составление памятки «Нетрадиционные методы закаливания» Семинар-практикум «Современные методы закаливания».

Слайд 14

Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу семьи и школы, слайд 14
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Повышение приоритета здорового образа жизни.
Сформированность ЗУН у детей по здоровому образу жизни.
Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Повышение функциональных возможностей организма обучающихся.
Повышение активности учащихся в спортивных и оздоровительных мероприятиях класса, школы, города. Рациональное использование свободного времени.

Слайд 15

Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу семьи и школы, слайд 15
Приложение 1. Мониторинг физиологического состояния обучающихся
Годы.№п/п.Ф.И.ребёнка.Дата рождения.Рост (см).Вес (кг).Количество больничных дней
1-й год.1. 2. 3. 4. 5. 6 и т.д..Аношкина А. Архипов С. Денисова А. Доглядная А. Елисеев К. Ерёмина В..2000 2000 2000 1999 2000 2000.1.45 1,28 1,34 1,36 1,30 1,45.32 26 28 26 30 26.6 24 0 12 18 6
2-й год.1. 2. 3. 4. 5. 6 и т.д..Аношкина А. Архипов С. Денисова А. Доглядная А. Елисеев К. Ерёмина В..2000 2000 2000 1999 2000 2000.1,63 1,30 1,38 1,40 1,51 1,55.37 28 32 26 38 34.0 18 0 0 12 6

Слайд 16

Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу семьи и школы, слайд 16
Приложение 2. Анкета для родителей «Ваши дети и их здоровье»
Вы считаете своего ребёнка здоровым? Как часто он болеет простудными заболеваниями: - 1 раз в году; - 2 раза в году; - 3раза в году – это уже «группа риска»; чаще, чем 3 раза – иммунитет снижен. 3. У вашего ребёнка аппетит: хороший; избирательный; снижен? 4. Вы довольны поведением своего ребёнка? Если нет, то почему? У него повышенная раздражимость? Он эмоционально устойчив? Нарушен сон, поздно засыпает? Вы заметили у своего ребёнка рассеянность, быструю утомляемость, агрессивность, трудный контакт с ровесниками? Ребёнок стал недобрым? 5. Есть ли у вашего ребёнка проблемы с зубами? 6.Как можно в кратчайший срок решить эти проблемы?

Слайд 17

Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу семьи и школы, слайд 17
Приложение 3. Тест для родителей «Я и мой ребёнок».
Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит ваше представление о себе как родителях, поможет сделать определённые выводы относительно проблем воспитания детей. Ответы: А) Могу и всегда так поступаю. Б) Могу, но не всегда так поступаю. В) Не могу. Вопросы: В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком? А Б В Посоветоваться с ребёнком, не взирая на его возраст? А Б В Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему? А Б В Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты? А Б В Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел Вас из себя? А Б В Поставить себя на место ребёнка? А Б В Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая Фея? А Б В и т..д.

Слайд 18

Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу семьи и школы, слайд 18

Слайд 19

Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу семьи и школы, слайд 19
Памятка для родителей
Влияние сказок на психическое здоровье детей Многих родителей, выбирающих очередную Книгу сказок для своего малыша, интересуют следующие вопросы: Каким образом подбирать для чтения именно те сказки, которые соответствовали бы уровню развития ребенка? Почему, чем младше ребенок, тем больше ему интересны сказки о животных? Когда ребенок становится способным воспринимать волшебные сказки? Может ли волшебная сказка испугать малыша и нанести вред его психическому развитию? В какой мере сказка может помочь в решении психологических проблем ребенка? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, необходимо представить себе хотя бы простейшую схему развития мышления ребенка.

Слайд 20

Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу семьи и школы, слайд 20
Буклеты

Слайд 21

Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу семьи и школы, слайд 21

Папки-передвижки

Слайд 22

Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу семьи и школы, слайд 22
Список используемых источников:
Интернет-ресурсы materinstvo.ru/index. kem-edu.ru/index. yandex.ru/yandsearch?text=картинки о здоровье и здоровом образе жизни

Слайд 23

Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу семьи и школы, слайд 23
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.