Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Педагогический проект на тему: «Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу семьи и школы»
Слайд 2
Содержание
1. Введение.
2. Актуальность проекта.
3. Цели и задачи проекта, предполагаемые итоги реализации проекта.
4. Структура проекта:
а) Аналитический блок (анкетирование, мониторинг, тестирование).
б) Информационный блок (памятки, фотовитрины, выставки).
в) Организационный блок (формы и методы работы).
г) Практический блок (примерное календарно-тематическое планирование на период реализации проекта).
5. Список используемых источников.
6. Приложения.
Слайд 3
Введение
Концепция модернизации российского образования на период 2020 года предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями , предполагает создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
«Здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности».
Слайд 4
Актуальность проекта
Факторы, агрессивно воздействующие на здоровье школьника:
экологические проблемы;
различные отрицательные бытовые факторы;
химические добавки к продуктам питания;
некачественная вода;
накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением.
Слайд 6
Разнообразные формы работы
Информационно-аналитические
Досуговые
Наглядно-информационные
Познавательные
Слайд 7
Цель проекта -
организация совместных действий родителей, педагогов, обучающихся, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
Срок реализации проекта: 2 года обучения.
Слайд 8
Задачи
Выявление готовности семьи к активному взаимодействию со школой по охране и укреплению физического и психического здоровья обучающихся.
Повышение педагогической культуры родителей путём их просвещения о совершенствовании функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни: выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.
Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях
Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Слайд 9
Участники проекта: родители, педагоги, обучающиеся.
Слайд 10
Предполагаемые результаты реализации проекта
Слайд 11
Структура проекта
Аналитический блок:
анкетирование;
мониторинг;
тестирование.
2. Информационный блок:
подбор наглядной агитации;
оформление фотовитрин, папок-передвижек;
проведение выставок, презентаций;
составление памяток для родителей.
3. Образовательный блок:
семинары-практикумы, круглые столы, вечера вопросов и ответов;
дни открытых дверей, физкультурные праздники и досуги;
Гостиная здоровья, семейные творческие проекты
4. Практический блок (календарно-тематический план на 2 года обучения).
Слайд 12
Примерный план работы на 1-й год
№п/п.Дата.Тема.Цель.Мероприятия
1.сентябрь.Что такое здоровье и как его беречь?.Ознакомить родителей с формирование культуры здорового образа жизни детей. Определить роль семьи в воспитании детей..Анкетирование родителей «Ваши дети и их здоровье» (приложение 2).
Гостиная здоровья «Здоровый ребёнок – здоровое общество»
Беседа «Что такое здоровье?»
Презентация «Если хочешь быть здоров…»
Памятки «Формирование у детей здорового образа жизни»
2.октябрь.Лесные ягоды.Познакомить родителей с целительными свойствами ягод..Рецепты из клюквы, брусники – памятка.
День здоровья «Быстрее, выше, сильнее».
....
Слайд 13
3.ноябрь.Закаливание.Познакомить родителей с нетрадиционными методами закаливания..Оформление папки-передвижки «Закаливание детей»
2. Гостиная здоровья «Закаливание»
Фото-выставка «Закаливание детей в ОУ»
Составление памятки «Нетрадиционные методы закаливания»
Семинар-практикум «Современные методы закаливания».
Слайд 14
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Повышение приоритета здорового образа жизни.
Сформированность ЗУН у детей по здоровому образу жизни.
Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Повышение функциональных возможностей организма обучающихся.
Повышение активности учащихся в спортивных и оздоровительных мероприятиях класса, школы, города.
Рациональное использование свободного времени.
Слайд 15
Приложение 1. Мониторинг физиологического состояния обучающихся
Годы.№п/п.Ф.И.ребёнка.Дата рождения.Рост (см).Вес (кг).Количество больничных дней
1-й год.1.
2.
3.
4.
5.
6 и т.д..Аношкина А.
Архипов С.
Денисова А.
Доглядная А.
Елисеев К.
Ерёмина В..2000
2000
2000
1999
2000
2000.1.45
1,28
1,34
1,36
1,30
1,45.32
26
28
26
30
26.6
24
0
12
18
6
2-й год.1.
2.
3.
4.
5.
6 и т.д..Аношкина А.
Архипов С.
Денисова А.
Доглядная А.
Елисеев К.
Ерёмина В..2000
2000
2000
1999
2000
2000.1,63
1,30
1,38
1,40
1,51
1,55.37
28
32
26
38
34.0
18
0
0
12
6
Слайд 16
Приложение 2. Анкета для родителей «Ваши дети и их здоровье»
Вы считаете своего ребёнка здоровым?
Как часто он болеет простудными заболеваниями:
- 1 раз в году;
- 2 раза в году;
- 3раза в году – это уже «группа риска»;
чаще, чем 3 раза – иммунитет снижен.
3. У вашего ребёнка аппетит:
хороший;
избирательный;
снижен?
4. Вы довольны поведением своего ребёнка? Если нет, то почему?
У него повышенная раздражимость? Он эмоционально устойчив?
Нарушен сон, поздно засыпает?
Вы заметили у своего ребёнка рассеянность, быструю утомляемость, агрессивность, трудный контакт с ровесниками? Ребёнок стал недобрым?
5. Есть ли у вашего ребёнка проблемы с зубами?
6.Как можно в кратчайший срок решить эти проблемы?
Слайд 17
Приложение 3. Тест для родителей «Я и мой ребёнок».
Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит ваше представление о себе как родителях, поможет сделать определённые выводы относительно проблем воспитания детей.
Ответы:
А) Могу и всегда так поступаю.
Б) Могу, но не всегда так поступаю.
В) Не могу.
Вопросы:
В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком? А Б В
Посоветоваться с ребёнком, не взирая на его возраст? А Б В
Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему? А Б В
Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты? А Б В
Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел Вас из себя? А Б В
Поставить себя на место ребёнка? А Б В
Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая Фея? А Б В
и т..д.
Слайд 19
Памятка для родителей
Влияние сказок на психическое здоровье детей
Многих родителей, выбирающих очередную Книгу сказок для своего малыша, интересуют следующие вопросы:
Каким образом подбирать для чтения именно те сказки, которые соответствовали бы уровню развития ребенка?
Почему, чем младше ребенок, тем больше ему интересны сказки о животных?
Когда ребенок становится способным воспринимать волшебные сказки?
Может ли волшебная сказка испугать малыша и нанести вред его психическому развитию?
В какой мере сказка может помочь в решении психологических проблем ребенка?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы, необходимо представить себе хотя бы простейшую схему развития мышления ребенка.
Слайд 22
Список используемых источников:
Интернет-ресурсы
materinstvo.ru/index.
kem-edu.ru/index.
yandex.ru/yandsearch?text=картинки о здоровье и здоровом образе жизни