Презентация - Формирование потребностей здорового образа жизни учащихся во внеурочной деятельности

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Формирование потребностей здорового образа жизни учащихся во внеурочной деятельности.
МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский
2015 год
Жилина Валентина Иннокентьевна, учитель начальных классов.

Слайд 2

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. Артур Шопенгауэр
“Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”. (Всемирная организация здравоохранения)

Слайд 3

Слайд 4

Проблемы здоровья.
25-30 % уже с заболеваниями; за период обучения число здоровых детей уменьшается в 4 раза. Увеличивается число близоруких детей с 3,9 % до 12,3 %; с нервно-психическими расстройствами с 5,6 до 16,4 %; нарушение осанки с 1,9 до 16,8 %.

Слайд 5

Цель ЗОЖ во внеурочной деятельности:
создание условий физического, психического и социального комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Слайд 6

Внеурочная деятельность:
---Школьные и классные мероприятия. ---Классные часы. ---Работа с родителями. ---Кружки по разным направлениям.

Слайд 7

Задачи:
Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни; формирование у детей, родителей ответственного отношения к собственному здоровью; профилактика вредных привычек; укрепление физического здоровья; пропаганда активного здорового образа жизни.

Слайд 8

Принципы здоровьесбережения:
«Не навреди!» Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке и занятии. Субъект-субъектные взаимоотношения . Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки. Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления. Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.

Слайд 9

Условия реализации оздоровительной работы в начальной школе.
Строгое соблюдение режима школьных занятий и внеурочной деятельности; Правильная организация занятий (построение с учетом динамики работоспособности, рациональное использование ТСО, наглядных средств и др.); Обязательное выполнение гигиенических требований, предъявляемых к занятиям ( световой, звуковой, воздушный режим, цветовое оформление).

Слайд 10

Технологии сохранения и стимулирования здоровья на занятиях:
Применение цветового воздействия с целью: активизировать деятельность головного мозга, внимание, память; возбудить нейронные связи, которые принимают участие в интеллектуальных процессах. Подача материала на все каналы восприятия, с опорой на ведущую модальность ребёнка (аудиалы, визуалы, кинестетики). Организация обучения в режиме «динамических поз». Рациональная смена видов деятельности. Гимнастика для глаз с целью профилактики зрительного переутомления обучающихся. Физкультминутки. Хороший психологический климат на занятиях. Мотивация на сохранение и укрепление собственного здоровья обучающихся.

Слайд 11

Технология личностно-ориентированного обучения:
поддерживаю индивидуальность ребенка; предоставляю каждому ученику возможность работать в присущем ему темпе; предоставляю право выбора деятельности; создаю возможности для реализации творческих способностей; использую демократический стиль взаимоотношений.

Слайд 12

Игровые технологии
Игры направлены на: развитие внимания; развитие памяти и восприятия, наблюдательности; развитие произвольных движений и самоконтроля; развитие сообразительности, самодисциплины и самоорганизации; развитие мышления и речи .

Слайд 13

Технология развивающего обучения:
происходит активизация учащихся в процессе усвоения новых знаний. - проблемно-диалоговый - исследовательский методы

Слайд 14

Хороший психологический климат на занятиях и мероприятиях.
Комфортное начало и окончание занятий: использовать положительные установки на успех ( «Я смогу», «У меня все получится» и др.) уметь настроить себя и других на положительную волну ( «Улыбнись другу», «Улыбнись самому себе»). похвала, («Ты молодец, умничка!», «Горжусь вами!», «Вы мне очень помогли»… )

Слайд 15

Физкультминутки.
1.Динамические (упражнения по формированию осанки; укреплению зрения; укреплению мышц рук; отдых позвоночника; упражнения для ног; потягивание;) 2.Дыхательные (упражнения, направленные на выработку рационального дыхания). 3.Ритмические(танцевальные,  с  прихлопами,  с  притопами  и  так далее,  которые  снимают  общую  усталость).  4.Психологические(физминутки,  которые  помимо  игровой  функции   направлены  на развитие  внимания,  памяти,  воображения,  мышления). 5. Самомассаж.

Слайд 16

Гимнастика для глаз.
для улучшения аккомодации; для укрепления мышц; для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости; гимнастика в стихах.

Слайд 17

Цветотерапия.
Красный цвет влияет на физическое состояние(Красный и оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности) Жёлтый – на умственное, (это цвет хорошего настроения. Под его воздействием быстро принимается решение и мгновенно выполняется задача) Голубой –влияет на эмоции. Зелёный – создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение (повесьте перед столом или компьютером зелёный коврик и периодически смотрите на него). Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов. Синий цвет способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности.

Слайд 18

Слайд 19

В спортивно- оздоровительном направлении реализуется программа «Грация»
Цель: - формирование у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения; - сохранение и укрепление здоровья детей, развитие одарённости; - привитие художественно-эстетических качеств учащихся.

Слайд 20

Музыкотерапия
-использование музыки как оформления фона занятий . - музыка влияет на человека через ритм, которому подчинены все функции организма: ритмично бьется сердце, дышат легкие.

Слайд 21

Тихая мелодичная музыка обладает седативным (успокаивающего действия, способствующего развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы. Ритмичная музыка вызывает повышение тонуса скелетной мускулатуры оказывает благоприятное влияние на деятельность внутренних органов и систем. Мажорные мелодии придают человеку бодрость, улучшают самочувствие, психоэмоциональное состояние.

Слайд 22

Разучивание танцев

Слайд 23

В гости к малышам

Слайд 24

Танцуем на переменах

Слайд 25

Проект «Поздравить ветерана»

Слайд 26

Слайд 27

Работа с семьей
информационно-просветительская работа; привлечение родителей к обучению детей здоровому образу жизни; совместное участие в конкурсах.

Слайд 28

Совместные праздники

Слайд 29

Весёлые старты

Слайд 30

Дни здоровья

Слайд 31

Конкурс рисунков. Курить – не только себе вредить.

Слайд 32

Конкурс рисунков. Здоровый образ жизни.

Слайд 33

Пропиши себе рецепт оздоровления
Оздоровление в школе должно начинаться именно с нас!!!!

Слайд 34

Один из рецептов возвращения к ЗОЖ – это УЛЫБКА
1. Она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно. 2.Улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников. 3.Заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.

Слайд 35

Будьте здоровы!!!
Здоровье не всё, но всё без здоровья - ничто. СОКРАТ

Слайд 36

Здоровья вам на долгие – долгие годы!!!

Слайд 37

Спасибо за внимание!