Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Формирование потребностей здорового образа жизни учащихся во внеурочной деятельности.
МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский
2015 год
Жилина Валентина Иннокентьевна,
учитель начальных классов.
Слайд 2
Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.
Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.
Артур Шопенгауэр
“Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”.
(Всемирная организация здравоохранения)
Слайд 4
Проблемы здоровья.
25-30 % уже с заболеваниями;
за период обучения число здоровых детей уменьшается в 4 раза.
Увеличивается
число близоруких детей с 3,9 % до 12,3 %;
с нервно-психическими расстройствами с 5,6 до 16,4 %;
нарушение осанки с 1,9 до 16,8 %.
Слайд 5
Цель ЗОЖ во внеурочной деятельности:
создание условий физического,
психического и социального комфорта,
способствующих сохранению и
укреплению здоровья учащихся.
Слайд 6
Внеурочная деятельность:
---Школьные и классные мероприятия.
---Классные часы.
---Работа с родителями.
---Кружки по разным направлениям.
Слайд 7
Задачи:
Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
формирование у детей, родителей ответственного отношения к собственному здоровью;
профилактика вредных привычек;
укрепление физического здоровья;
пропаганда активного здорового образа жизни.
Слайд 8
Принципы здоровьесбережения:
«Не навреди!»
Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке и занятии.
Субъект-субъектные взаимоотношения .
Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся.
Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.
Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.
Слайд 9
Условия реализации оздоровительной работы в начальной школе.
Строгое соблюдение режима школьных занятий и внеурочной деятельности;
Правильная организация занятий (построение с учетом динамики работоспособности, рациональное использование ТСО, наглядных средств и др.);
Обязательное выполнение гигиенических требований, предъявляемых к занятиям ( световой, звуковой, воздушный режим, цветовое оформление).
Слайд 10
Технологии сохранения и стимулирования здоровья на занятиях:
Применение цветового воздействия с целью: активизировать деятельность головного мозга, внимание, память; возбудить нейронные связи, которые принимают участие в интеллектуальных процессах.
Подача материала на все каналы восприятия, с опорой на ведущую модальность ребёнка (аудиалы, визуалы, кинестетики).
Организация обучения в режиме «динамических поз». Рациональная смена видов деятельности.
Гимнастика для глаз с целью профилактики зрительного переутомления обучающихся.
Физкультминутки.
Хороший психологический климат на занятиях.
Мотивация на сохранение и укрепление собственного здоровья обучающихся.
Слайд 11
Технология личностно-ориентированного обучения:
поддерживаю индивидуальность ребенка;
предоставляю каждому ученику возможность работать в присущем ему темпе;
предоставляю право выбора деятельности;
создаю возможности для реализации творческих способностей;
использую демократический стиль взаимоотношений.
Слайд 12
Игровые технологии
Игры направлены на:
развитие внимания;
развитие памяти и восприятия, наблюдательности;
развитие произвольных движений и самоконтроля;
развитие сообразительности, самодисциплины и самоорганизации;
развитие мышления и речи .
Слайд 13
Технология развивающего обучения:
происходит активизация учащихся в процессе усвоения новых знаний.
- проблемно-диалоговый
- исследовательский методы
Слайд 14
Хороший психологический климат на занятиях и мероприятиях.
Комфортное начало и окончание занятий:
использовать положительные установки на успех ( «Я смогу», «У меня все получится» и др.)
уметь настроить себя и других на положительную волну ( «Улыбнись другу», «Улыбнись самому себе»).
похвала, («Ты молодец, умничка!», «Горжусь вами!», «Вы мне очень помогли»… )
Слайд 15
Физкультминутки.
1.Динамические (упражнения по формированию осанки; укреплению зрения; укреплению мышц рук; отдых позвоночника; упражнения для ног; потягивание;)
2.Дыхательные (упражнения, направленные на выработку рационального дыхания).
3.Ритмические(танцевальные, с прихлопами, с притопами и так далее, которые снимают общую усталость).
4.Психологические(физминутки, которые помимо игровой функции
направлены на развитие внимания, памяти, воображения, мышления).
5. Самомассаж.
Слайд 16
Гимнастика для глаз.
для улучшения аккомодации;
для укрепления мышц;
для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости;
гимнастика в стихах.
Слайд 17
Цветотерапия.
Красный цвет влияет на физическое состояние(Красный и оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности)
Жёлтый – на умственное, (это цвет хорошего настроения. Под его воздействием быстро принимается решение и мгновенно выполняется задача)
Голубой –влияет на эмоции.
Зелёный – создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение (повесьте перед столом или компьютером зелёный коврик и периодически смотрите на него). Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов.
Синий цвет способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности.
Слайд 19
В спортивно- оздоровительном направлении реализуется программа «Грация»
Цель: - формирование у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения;
- сохранение и укрепление здоровья детей, развитие одарённости;
- привитие художественно-эстетических качеств учащихся.
Слайд 20
Музыкотерапия
-использование музыки как оформления фона занятий .
- музыка влияет на человека через ритм, которому подчинены все функции организма: ритмично бьется сердце, дышат легкие.
Слайд 21
Тихая мелодичная музыка обладает седативным (успокаивающего действия, способствующего развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы.
Ритмичная музыка вызывает повышение тонуса скелетной мускулатуры оказывает благоприятное влияние на деятельность внутренних органов и систем.
Мажорные мелодии придают человеку бодрость, улучшают самочувствие, психоэмоциональное состояние.
Слайд 22
Разучивание танцев
Слайд 23
В гости к малышам
Слайд 24
Танцуем на переменах
Слайд 25
Проект «Поздравить ветерана»
Слайд 27
Работа с семьей
информационно-просветительская работа;
привлечение родителей к обучению детей здоровому образу жизни;
совместное участие в конкурсах.
Слайд 28
Совместные праздники
Слайд 31
Конкурс рисунков. Курить – не только себе вредить.
Слайд 32
Конкурс рисунков. Здоровый образ жизни.
Слайд 33
Пропиши себе рецепт оздоровления
Оздоровление в школе должно начинаться именно с нас!!!!
Слайд 34
Один из рецептов возвращения к ЗОЖ – это УЛЫБКА
1. Она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно.
2.Улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников.
3.Заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.
Слайд 35
Будьте здоровы!!!
Здоровье не всё, но всё без
здоровья - ничто.
СОКРАТ
Слайд 36
Здоровья вам на долгие – долгие годы!!!
Слайд 37
Спасибо за внимание!