Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Маленькая трилогия» А.П.Чехова
Слайд 2
«Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других».
А.П.Чехов
Слайд 3
«Человек в футляре»
Назовите особенности композиции рассказа.
Жанр: рассказ в рассказе.
Композиция: движение от общих размышлений к конкретной истории Беликова.
Каким показан Беликов? Почему о нем говорят «человек в футляре»? Как и почему Белков терроризировал город?
Образ героя воплощает принцип государственной власти: «И раз это не разрешено циркулярно, то и нельзя».
За что осуждает автор Буркина?
Чехов осуждает духовное рабство представителей русской интеллигенции, в данном случае — учителей. Отсутствие человеческого достоинства, умения его отстаивать, быть прогрессивной частью общества глубоко волновали Чехова.
Слайд 4
«Крыжовник»
Смысл названия рассказа и идея произведения?
В чем своеобразие композиции рассказа?
Охарактеризуйте главного героя.
Его суть определяется в словах: «…щеки, нос и губы тянутся вперед, – того и гляди, хрюкнет в одеяло».
От мечты – к подчинению собственной идее.
Стремление к «футлярности» существования реализуется в приобретении собственности.
Слайд 5
«О любви»
Каково новое развитие старой темы в рассказе
«О любви»?
Страх преодоления устоявшейся «футлярной» жизни губит любовь.
Слайд 6
Тематика произведений
«Человек в футляре»
власть
«О любви»
семья
«Крыжовник»
собственность
Слайд 7
Обозначение проблематики рассказов
«Человек в футляре»
«О любви»
«Крыжовник»
Герой испытывает страх перед настоящей жизнью и уходит в «футлярное» состояние