Презентация - Формирование культуры здорового образа жизни в школе-интернате

Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формирование культуры здорового образа жизни в школе-интернате, слайд 1
Формирование культуры здорового образа жизни в школе-интернате
Разработал: Кара-Сал А-Б. Д.

Слайд 2

Формирование культуры здорового образа жизни в школе-интернате, слайд 2
Цель проекта
Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение здоровья школьников через организацию комплекса творческих, спортивных и познавательных мероприятий, призванных показать как здорово, престижно и интересно вести здоровый образ жизни.

Слайд 3

Формирование культуры здорового образа жизни в школе-интернате, слайд 3
Основные задачи проекта:
 Пропаганда здорового образа жизни;  Повышение двигательной активности обучающихся;  Формирование осознанного отношения школьников к своему здоровью;  Воспитание активной жизненной позиции;  Организация полезного проведения свободного времени;  Развитие волонтёрского движения;  Формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;  Формирование потребности коллективной работы.

Слайд 4

Формирование культуры здорового образа жизни в школе-интернате, слайд 4
Срок реализации: 3 года.

Слайд 5

Формирование культуры здорового образа жизни в школе-интернате, слайд 5
Здоровый образ жизни – это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда.
Проект предназначен для учащихся школы-интерната и направлен на формирование у них позитивного опыта ведения здорового образа жизни. Данный проект предусматривает создание методических и дидактических материалов для реализации программы «Здоровье», направленных на профилактику вредных привычек, пропаганду здорового образа жизни и на обучение умению противостоять различным факторам риска. Данный проект востребован в реальной педагогической практике, так как учителя используют в своей работе представленные методические и дидактические материалы, поэтому актуальность работы очевидна.

Слайд 6

Формирование культуры здорового образа жизни в школе-интернате, слайд 6
Проблема
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов, являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся.

Слайд 7

Формирование культуры здорового образа жизни в школе-интернате, слайд 7

Примерный календарный план реализации проекта
Наименование и описание мероприятия.Сроки начала и окончания.Ожидаемые итоги
Подготовка школьного волонтерского объединения к участию в данном проекте.Сентябрь-октябрь.Овладение знаниями о ЗОЖ и умение аргументировано отстаивать свою позицию. Участие в мероприятиях по здоровому образу жизни, организуемых в школе, районе.
Буклеты, листовки, ролики о здоровом образе жизни.В течение срока проекта.Изготовление, выпуск и распространение буклетов, листовок, роликов в школе с целью пропаганды ЗОЖ.
Выступление агитбригад «Наш выбор – здоровая жизнь».декабрь.Подготовка и выступление агитбригад, которые кратко и четко объясняют учащимся принципы здорового образа жизни.
Дни здоровья.Февраль, апрель.Подготовка и проведение спортивно-оздоровительных игр, направленных на закрепление спортивных умений и навыков, формирование необходимых физических качеств.

Слайд 8

Формирование культуры здорового образа жизни в школе-интернате, слайд 8

Профилактические беседы с детьми группы риска.В течение всего срока проекта.Проведение бесед с детьми группы риска для привлечения их к занятию спортом и уменьшению злоупотребления вредными привычками.
Динамическая пауза для учащихся 1 класса.1 полугодие.Проведение динамических пауз с целью снятия напряжения, вызванное  утомлением; развитие двигательных навыков у учащихся 1 класса.
Тренинги для учащихся.В течение всего срока проекта.Проведение тренингов для привлечения активности детей к ведению здорового образа жизни и развитие выработки у подростков практических навыков по отказу от вредных привычек.
Анкетирование учащихся, родителей.Октябрь, май.Проведение анкетирования учащихся с целью выявления уровня знаний о ЗОЖ.
Спортивные кружки и секции.В течение всего срока.Работа спортивных кружков и секций для привлечения детей к занятию физкультурой и спортом.

Слайд 9

Формирование культуры здорового образа жизни в школе-интернате, слайд 9

Медицинский осмотр учащихся.По графику.Выявление детей по состоянию здоровья.
Беседы о здоровом образе жизни.В течение всего срока.Проведение бесед с целью заинтересованности детей вести здоровый образ жизни.
Участие в районных конкурсах по пропаганде ЗОЖ.По плану работы.Участие в конкурсах и выявление претендентов на лучшие достижения.
Участие в районных спортивных соревнованиях.По плану работы.Привлечение детей к занятию физкультурой и спортом, повышение  уровня физической подготовленности школьников, выявление сильнейших школьных команд и претендентов на лучшие показатели.
Работа родительских патрулей с семьями детей, оказавшихся в социально-опасном положении..В течение учебного года.Проведение профилактической работы с семьями детей, оказавших в социально-опасном положении, выяснения условий содержания и воспитания детей в семье, контроль детей во внеурочное время, посещаемость и занятие учащихся в кружках и секциях.
Проведение родительских собраний по здоровому образу жизни.По плану работы школы.Предоставить родителям информацию о направлениях сохранения здоровья школьников. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. Убедить родителей в важности формирования у ребенка привычки вести здоровый образ жизни. Убедить родителей, что их личный пример является ключевым  в формировании у ребенка здорового образа жизни.

Слайд 10

Формирование культуры здорового образа жизни в школе-интернате, слайд 10

Конкурс рисунков, презентация «Я и мое здоровье».В течение всего срока проекта.Все работы пропагандируют здоровый образ жизни: занятие спортом, закаливание, полезное времяпровождение. Самые маленькие участники, 6-10 лет, рисуют здоровых, спортивных жизнерадостных людей без вредных привычек. Дети старшего возраста отражают трагизм людей, попавших под влияние вредных привычек и страдания не только их самих, но и окружения. Участники конкурса призывают быть благоразумным, не сдаваться, если ты попал в беду, не быть равнодушным к проблемам близких вам людей.
Просмотр и обсуждение фильмов по профилактике асоциального поведения.В течение всего срока проекта.Организация просмотра фильмов и дальнейшее обсуждение актуальной тематики, пропаганда здорового образа жизни.
Проведение классных часов по ЗОЖ и о вреде ПАВ..В течение всего срока проекта.Проведение классных часов мотивируют учащихся вести здоровый образ жизни.
Планирование летнего отдыха детей в детском оздоровительном лагере.Каникулярное время.Приобщение детей к здоровому образу жизни через активные виды отдыха: подвижные игры на свежем воздухе, спортивные эстафеты, спортивные праздники и др.

Слайд 11

Формирование культуры здорового образа жизни в школе-интернате, слайд 11
Ожидаемые результаты:
После воплощения этого проекта в школе предполагается, что у детей повысится мотивация к двигательной активности, спортивным мероприятиям, ведению здорового образа жизни. Увеличится число учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и спортивных секциях. Возрастет активность участия детей группы риска в спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых школой.

Слайд 12

Формирование культуры здорового образа жизни в школе-интернате, слайд 12
Спасибо за внимание!!!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.