Презентация - Совместная деятельность ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида»
Совместная деятельность ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению.
Учитель-дефектолог: Шайтанова Н.Н.

Слайд 2

Задачи:
рассмотреть критерии готовности детей к школе; рассмотреть содержание и формы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей; определить роль семьи в формировании готовности к школьному обучению дошкольника; определить основные задачи сотрудничества ДОУ и школы

Слайд 3

Важнейшая задача дошкольного образования:
Всестороннее развитие личности ребенка и подготовка к школе.

Слайд 4

3 аспекта готовности ребенка к школе:
Физический; Специальный (педагогический); Психологический.

Слайд 5

Психологическая готовность:
Интеллектуальная; Личностная; Социально-психологическая; Эмоционально-волевая готовность.

Слайд 6

Направления взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
1 этап - психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах формирования у детей психологической  готовности к школе: групповые встречи, индивидуальные консультации. 2 этап - обучение практическим умениям: тренинги и семинары. 3 этап - вовлечение в воспитательно-образовательный процесс: участие родителей в создании предметно-развивающей среды группы; "домашние задания", совместные праздники.

Слайд 7

Условия подготовки к школе в семье:
Сотрудничество в различных формах с другими членами семьи; Выработка у ребенка умения преодолевать трудности; Переживание успеха; Уровень сформированности разных сторон речи.

Слайд 8

Задачи сотрудничества ДОУ и школы:
установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;  • выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

Слайд 9

• всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;  • оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;  • формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Слайд 10

Экскурсии в школу.
знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников.

Слайд 11

Сотрудничество ДОУ и школы.
семинары, мастер- классы;  круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; Открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе.

Слайд 12

Сотрудничество с родителями:
совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;  круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;  консультации с педагогами ДОУ и школы;  встречи родителей с будущими учителями;  дни открытых дверей.

Слайд 13

Спасибо за внимание.