Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ГОТОВНОСТЬ
РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ
В ШКОЛЕ
Слайд 2
РЕБЕНКУ ТРУДНО.
скоротечность видимых взрослому внешних проявлений неоднозначного поведения первоклассника в первые месяцы пребывания в школе,
множественность педагогических задач, решаемых учителем в этот же период и т.п.
Слайд 3
Актуальность:
постоянно растущий интерес общества к процессу гуманизации образования, личностно-ориентированной его направленности;
противоречие между важностью и значимостью реализации психологического сопровождения личностного развития младших школьников;
слабая теоретическая и практическая разработанность.
Слайд 4
Цель проекта:
изучение особенностей психологического сопровождения личностного развития младших школьников в период адаптации.
Слайд 5
ЗАДАЧИ:
Выявление качеств наиболее значимых в структуре психологической готовности к школе с целью совершенствования условий обучения детей и профессиональной деятельности педагогов.
Выявление индивидуально-психологических особенностей детей с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них в обучении, общении и психическом состоянии.
Слайд 6
ЗАДАЧИ:
Создание системы психолого-педагогической поддержки всем первоклассникам в период их первичной школьной адаптации, позволяющей им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.
Создание специальных педагогических и социально-психологических условий, позволяющих осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности.
Слайд 8
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Теоретические
Эмпирические
Слайд 11
ЭТАПЫ АДАПТАЦИИ
Первый этап – поступление ребенка в школу.
Второй этап – адаптация детей в школе.
Третий этап – психолого-педагогическая работа со школьниками, имеющими повышенный, высокий уровни тревожности.
Слайд 12
Первый этап ЦЕЛЬ:
сокращение адаптационного периода детей;
создание групповых и индивидуальных консультаций родителям будущих первоклассников;
групповая и индивидуальная консультация педагогов и специалистов, которые будут работать с будущими первоклассниками.
Слайд 13
ЦИКЛЫ ЭТАПА :
знакомство детей со школой и ее территорией (экскурсия);
знакомство с учителями и специалистами через занятия;
развитие мелкой и крупной моторики (специальные занятия и упражнения);
физкультурные занятия (в спортивном зале);
развитие интеллектуальных способностей;
сохранение эмоционального благополучия и психического здоровья детей.
Слайд 14
Второй этап. 1. Адаптация детей в школе.
Педагогическая поддержка школьников в урочное и во внеурочное время.
быстрее узнать друг друга,
настроиться на предъявляемую школой систему требований,
снять чрезмерное психическое напряжение и др.
Слайд 15
2.Организация методической работы педагогов, направленная на построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями школьников, выявленные в ходе наблюдения за детьми в первые недели обучения.
Слайд 16
3. Консультирование и просвещение родителей первоклассников, знакомство взрослых с основными трудностями периода адаптации, тактикой общения и помощи детям.
Слайд 17
Третий этап Психолого-педагогическая работа со школьниками, имеющими повышенный, высокий уровни тревожности.
Организация групповой коррекционно-развивающей работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении, поведении и общении с педагогами и сверстниками.
2. Просвещение и консультирование школьным психологом педагогов по вопросам обучения и общения с отдельными школьниками.
3. Назначение индивидуальных и групповых консультаций, просвещение родителей по результатам отслеживания адаптации первоклассников
Слайд 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!