Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Как будут учиться наши дети?
«Не так, как учились мы!»
Образовательная
система «Школа России»
Слайд 2
Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен?
Умение ставить цель и добиваться ее
Умение общаться
Умение адаптироваться к ситуации
Умение ориентироваться в мире
Самостоятельно добывать и применять знания
Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком
Сохранить здоровье …
Слайд 3
«Дать хорошие, прочные знания!»
Вспомним, когда учились мы, главной задачей школы считалось…
Но нам же после школы пришлось услышать и сказать…
«А мы этого не проходили...» «Забудьте то, чему вас учили в школе!» «Школа учит не тому, что нужно в жизни!»
В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!
Слайд 4
а) формировать, давать знания; б) развивать умения Какой вам больше нравится?
Два пути современной школы:
Слайд 5
Если в новых условиях продолжать «накачивать» ученика знаниями…
Слайд 6
Образовательная система «Школа России»
Научная идея, цель (ЗАЧЕМ?)
Помочь каждому стать личностью способной решать любые жизненные задачи, оставаясь при этом человеком.
Комплект учебников (ЧТО?)
Технологии работы (КАК?)
Все предметы с 1-го по 11-й класс
Взаимодействие:
200 авторов + 10 000 учителей
+ 20 000 школ + ученики и родители 85 регионов России
Слайд 7
Так учили нас
Так будут учиться наши дети
Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы!
Текст нужно, понять и уметь использовать!
1.Учитель проверяет Д/з. Ученик: «выучил – пересказал».
2.Учитель объявляет новую тему
3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»)
4.Учитель проверяет, как поняли («повтори!»)
1.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.
2.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся
3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике)
4.Ученики делают вывод по теме.
Слайд 8
Так учили нас:
Так будут учиться наши дети:
Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике!
Нужно, учиться выбирать главное и интересное!
«успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки»
Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора
МИНИ
МАКС
На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике
Слайд 9
Так учили нас:
Так будут учиться наши дети:
Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают»!
Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения
В учебнике всегда есть один правильный ответ!
В учебнике излагается одна, «правильная» точка зрения.
Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст.
Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов
Слайд 10
Так учили нас:
Так будут учиться наши дети:
Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам
Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным
«Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься»
Домашнее задание – это способ развития самостоятельности
Слайд 11
Так учили нас:
Не судите об успехах ребенка по одним отметкам
Поддержите любой успех ребенка, его продвижение к лучшему
Об успехах ребенка судят по отметкам, которые поставил учитель.
Все делятся на отличников, хорошистов, троечников и двоечников
Оценка может быть и без отметки (без «5»,«4»,«3»,«2»!)
Дети будут оценивать себя сами!
Каждый может быть лучшим в чем-то своем!
Так будут учиться наши дети:
Слайд 12
«Мои успехи в 1-м классе»
…