Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Наши дети – подростки»
Слайд 2
Подростковый возраст от 11 до 16 лет
является одним из самых сложных
периодов в жизни ребенка,
т.к происходит коренная перестройка
на всех уровнях: психологическом, физиологическом, социальном.
Слайд 3
Происходит:
Интенсивное физическое и физиологическое развитие: увеличиваются рост и вес ;
Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела: дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими
Появляются вторичные половые признаки – внешние признаки полового созревания
Возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга для подростков характерны перепады сосудистого и мышечного тонуса, которые вызывают быструю смену физического состояния и, соответственно, настроения.
Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса.
Слайд 4
Формируется новый образ физического «Я» Резко повышается интерес к своей внешности: Ребенок остро переживает все изъяны внешности, действительные и мнимые Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность
Слайд 5
Согласно диагностике, дети по-разному воспринимают изменения во внешнем облике, происходящим в этом возрасте, но в целом их отношение носит позитивный характер
Изменения в твоей внешности, росте и весе тебя:
Радуют 10ч - 53%
Огорчают 3ч - 16%
Раздражают и злят 1ч - 5%
Безразличны 5ч - 26%
Слайд 6
Проявляется чувство взрослости
В желании, чтобы все – и взрослые, и
сверстники – относились к нему не как
к маленькому, а как к взрослому.
В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей.
Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения.
Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками:
взаимная поддержка,
помощь в случае нужды,
уверенность в друге и доверие к нему,
защита друга в его отсутствие,
принятие успехов друга,
эмоциональный комфорт в общении.
Слайд 7
Подростки уже хотят быть самостоятельными, но ещё не все готовы отвечать за свои поступки и анализировать их. В рамках изучения ответственности ребенка за свои совершаемые поступки выявилось, что большая половина класса– 74% несёт ответственность за свои поступки. Вместе с тем 26 % детей, по их мнению, лишь иногда несут ответственность за свое поведение.
Приходилось ли вам оценивать свое поведение?
Да, 14 ч -74%
Иногда 4ч - 21%
Нет 1ч - 5%
Слайд 8
Внутренний мир
Примерно в 12-13 лет возникает интерес к
своему внутреннему миру, а затем
происходит постепенное усложнение
и углубление самопознания
Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты и поступки анализируются им пристрастно
Представления о собственной внешней привлекательности.
Представления о своем уме.
Представления о своих способностях в разных областях.
Представления о силе характера, общительности, доброте и других качествах.
Слайд 9
Учащимся предлагалось оценить свой образ глазами окружающих (родных, друзей). Дети выделяют следующие качества (то есть они считают, что они):
По-вашему мнению, как оценивают
вас друзья и близкие родственники?
общительный, 9ч-47%
добрый, 10ч-53%
открытый, 6ч-31%
жизнерадостный, 7ч-37%
искренний, 1ч-5%
сильный, 4ч-21%
ленивый, 2ч-10%
вредный, 3ч-16% ,
уверенный в себе, 4ч-21%
увлекающийся 11ч-58%
Слайд 10
Происходит перестройка на социальном уровне Общение со сверстниками
Общение со взрослыми
Особенностью данного возраста является направленность на общение
Слайд 11
Формула успеха
Старайтесь понять их мир.
Принимайте их такими, какие они есть.
Научитесь доверять детям и их способности выжить в мире. Зачастую они оказываются намного более приспособленными к жизни, чем это представляется взрослым.
Не наказывайте подростков, если
они обратились к вам за помощью.
Признайте сложность проблем, с которыми сталкивается ребенок;
Уделяйте больше внимания его достижениям, а не промахам;
Помогайте ему сформировать позитивное представление о себе.
Чаще говорите ему о том, что вам нравится в его характере
Говоря о результатах, избегайте сравнений с другими