Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА»
Подготовили воспитатели:
Бисерова Л. И.
Соколова А. Г.
Слайд 2
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 09.11.2020-13.11.2020гг
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Слайд 3
Цель:
сформировать у детей представление о ценности хлеба.
Задачи:
Обучающие:
Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности; побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Развивающие:
1. Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
2. Обогащать словарь детей.
3. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
Воспитательные:
1. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Слайд 4
Этапы проекта:
1 этап- подготовительный:
Подбор литературы со стихами, сказками, пословицами о хлебе.
Подбор наглядно- дидактического материала, организация развивающей среды в группе
Слайд 6
2 этап – основной (практический):
Беседы:
«Как хлеб на стол пришел»;
«Какой бывает хлеб»;
«Берегите хлеб».
«Из чего делают белый хлеб, а из чего делают черный?»
Проговаривание скороговорок о хлебе.
Чтение художественной литературы о хлебе.
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):
Сюжетно-ролевая игра:
«Семья»,«Булочная», «Кафе».
Дидактические игры:
«Что из какой муки испекли»;
«Что сначала, что потом»;
«А какой он, хлеб»;
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
«Что сделано из муки?»
Исследовательская деятельность
Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Опытно – экспериментальная деятельность:
«Как превратить муку в тесто?»
Слайд 8
3 этап - заключительный:
Взаимодействие с родителями:
Изготовление с детьми хлебобулочных изделий в домашних условиях