Презентация - Проект в подготовительной группе «Хлеб - всему голова»

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА»
Подготовили воспитатели: Бисерова Л. И.
Соколова А. Г.

Слайд 2


Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: с 09.11.2020-13.11.2020гг Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Актуальность: Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Слайд 3


Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.
Задачи: Обучающие: Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности; побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми. Развивающие: 1. Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. 2. Обогащать словарь детей. 3. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение. Воспитательные: 1. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей. 2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Слайд 4


Этапы проекта: 1 этап- подготовительный: Подбор литературы со стихами, сказками, пословицами о хлебе. Подбор наглядно- дидактического материала, организация развивающей среды в группе

Слайд 5

Слайд 6


2 этап – основной (практический):
Беседы: «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб». «Из чего делают белый хлеб, а из чего делают черный?»
Проговаривание скороговорок о хлебе.
Чтение художественной литературы о хлебе.
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):
Сюжетно-ролевая игра:
«Семья»,«Булочная», «Кафе».
Дидактические игры: «Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Что сделано из муки?» Исследовательская деятельность Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Опытно – экспериментальная деятельность: «Как превратить муку в тесто?»

Слайд 7

Слайд 8


3 этап - заключительный:
Взаимодействие с родителями: Изготовление с детьми хлебобулочных изделий в домашних условиях