Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 62 «Каравай» города Смоленска
Проект «Хлеб – всему голова» Выполнила: Семкина Олеся Михайловна
Слайд 2
Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В доме, в поле, в державе!
Слайд 3
Актуальность проблемы В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания для комплексного изучения природы и ее связи с человеком. Убеждать детей в том, что человек – часть природы и он должен беречь и уважать окружающий мир.
Слайд 4
При этом важно найти интересующую детей тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия с миром, проявления эмоционально - оценочного отношения к происходящему. Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу
Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без элементарных знаний окружающего мира, природы, без понимания взаимосвязи “человек-природа”. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к природным богатствам.
Слайд 5
Цель проекта:
Систематизирование и закрепление знаний детей о выращивании и производстве хлеба.
Слайд 6
Задачи: Воспитательные 1. Воспитывать любовь и уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу, как результату деятельности многих людей. Познавательные 1. Познакомить детей с орудиями труда, которыми пользовались древние славяне при выращивании хлеба. 2. Познакомить детей с современными техническими средствами хлеборобов. 3. Продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями выращивания и производства хлеба. 4. Закрепить представления о содержании и значении труда взрослых. Развивающие 1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность. 2. Развивать связную монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас детей (сеялка, борона, комбайн, элеватор и др.) 3. Развитие творческого воображения и мышления.
Слайд 7
Предполагаемые результаты проекта: 1. Создание презентации. 2. Оформление выставки поделок по теме проекта 3. Создание мини –музея «Хлеб – всему голова» в группе.
Слайд 8
Поэтапный план проекта
I этап Мотивационный (сентябрь - октябрь)
2 этап Подготовительный (ноябрь)
3 этап Основной (декабрь - март)
4 этап Обобщающий (апрель)
Слайд 9
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
игры
НОД
трудовая
деятельность
выставки
праздники,
развлечения
экскурсии
самостоятельная
деятельность
Слайд 10
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ
Наблюдения, рассматривание альбомов, иллюстраций,
репродукций картин
Беседы
Опытно-экспериментальная деятельность
Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений,
пословиц, поговорок о хлебе
Обогащение и стимулирование детского творчества
Слайд 11
Непосредственно образовательная деятельность
Слайд 14
Создание мини-музея
Слайд 16
Наглядное пособие с этапами рождения хлеба.
Слайд 17
Экскурсия на кухню
Слайд 19
Формы работы с родителями
анкетирование
беседы
выставки, конкурсы
консультации
совместные праздники, вечера досугов
Слайд 20
Вечер досуга «От зернышка до каравая»
Слайд 23
Перспективы работы
Продолжать работу над проектом
Проведение экскурсий для других групп ДОУ
На базе мини-музея или с использованием его
коллекций можно проводить образовательную
деятельность
Слайд 24
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!