Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
Формирование у старших дошкольников умения ориентироваться в пространстве ДОУ через освоение
навигационных карт
Подготовила:
воспитатель Пучкова Н.В.
Слайд 2
«Пространственная ориентировка осуществляется
на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения,
удаленности, пространственных
отношений между предметами). В понятии пространственная
ориентация входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося»
А.А.Столяр
Слайд 3
ВЫВОД: Дети испытывают затруднения в умении читать план и ориентироваться по схеме
Слайд 4
ЦЕЛЬ: Научить детей пользоваться схемами и планом при ориентировке в пространстве
Слайд 5
1 этап - обучающий
Зеленый цвет – столы
Коричневый – дверь
Желтый – окно
Розовый – кукольный домик
Слайд 7
Дидактические игры
« Отгадай где?», «Пройди правильно»
Дидактическая игра «Пройди путь»
Слайд 9
2 этап -внедренческий
Навигатор – это специальное устройство, которое предназначено для определения своего местоположения с помощью глобальной спутниковой системы позиционирования
Слайд 10
Мультфильм «Фиксики»
серия «Навигатор
Мультфильм «Путешественница Даша»
Слайд 11
Дидактическая игра
«Дойди до…»
Дидактическая игра
«План комнаты»
Слайд 14
3 этап - заключительный
Слайд 15
Карта - навигатор
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Слайд 16
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
- в речи детей появились слова «маршрут, карта, схема», тем самым обогатился словарь;
- научились ориентироваться в пространстве по картам, схемам, планам;
- умеют самостоятельно составлять
карту-навигатор, то есть предполагаемый маршрут;
- используют данные знания в самостоятельных играх, на прогулке;
Слайд 17
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Слайд 18
ЛИТЕРАТУРА
Изучение интернет – ресурсов.
Шорыгина Т.А. Учимся ориентироваться в пространстве. –М.: Издательство: «Сфера», 2014
Метлина Л.С. Математика в детском саду. – М.: Просвещение. 2014
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-синтез, 2014. — 368 с.
Программа дошкольной подготовки детей 3-6 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»: Математика (авт. Петерсон Л.Г.)
Слайд 19
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!