Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Новокуйбышевский гуманитарно-технологический колледж»
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: Исследование формирования морфологической стороны речи старших дошкольников средствами дидактических игр
студента Осиповой Людмилы Юрьевны
специальность 04.02.01
Дошкольное образование
2021
Слайд 2
Методология работы:
Объект исследования: процесс формирования морфологической стороны речи детей 6-ого года жизни.
Цель работы: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности использования дидактических игр в работе по формированию морфологической стороны речи старших дошкольников.
Актуальность работы.
В настоящее время она особенно актуальна в связи с увеличением общего числа детей с различного рода речевыми нарушениями, в том числе, в области освоения грамматики родного языка.
Слайд 3
Задачи:
Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме формирования грамматически правильной речи старших дошкольников: значение, содержание и приемы работы.
Выявить особенности морфологической стороны речи детей старшей группы и созданные для этого условия.
Подобрать и апробировать на практике разные виды дидактических игр для формирования морфологической стороны речи детей 6-ого года.
Проверить эффективность проведенной работы.
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме формирования грамматически правильной речи старших дошкольников: значение, содержание и приемы работы.
2. Выявить особенности морфологической стороны речи детей старшей группы и созданные для этого условия.
3.Подобрать и апробировать на практике разные виды дидактических игр для формирования морфологической стороны речи детей 6-ого года.
4.Проверить эффективность проведенной работы.
Слайд 4
Методика М.М. Алексеевой и В.И. Яшиной
Слайд 5
Этапы диагностики
Свобода выбора
Свобода выбора
умения употреблять в речи несклоняемые существитель -
ные
проверка употребления разноспрягаемого глагола хотеть.
проверка употребления существительных в родительном падеже множественного числа.
какие формы
употреблены неправильно
Свобода выбора
Слайд 6
Система педагогического взаимодействия, направленная на развитие у дошкольников математических представлений складывается из взаимосвязи трех основных блоков
Схема образовательного процесса ДОО
Специально организован-ное обучение
Работа с педагогами
Совместная деятельность педагога и родителей
Слайд 7
Дидактическая игра «Алиса в зазеркалье»
Слайд 8
Дидактическая игра « Построй свой дом мечты»
Исследовательская работа проводилась в старшей группе ГБОУ ООШ № 6 СП Д/С "Ёжик"
г. Новокуйбышевск
Слайд 10
Заключение
Таким образом, на основе проведённой опытно-экспериментальной работы по формированию морфологической стороны речи старшего дошкольного возраста можно сделать вывод о том, что применение дидактических игр являются эффективными.
Слайд 11
Благодарю за внимание