Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПОДВИЖНЫ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Слайд 3
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
1. Игры большой подвижности. Одновременно участвует вся группа детей, построенные они в основном на таких движениях как бег и прыжки
2. Игры средней подвижности. Активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (Ходьба передача предметов) или движение выполняется подгруппами.
3. Игры малой подвижности. Движение выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не значительна (игры с ходьбой, игры на внимание, игры хороводные, народные).
Дети могут играть как в первой половине дня до утренней гимнастики, как и во время ее, так и в перерывах между занятиями и в вечернее время.
ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР
1. Совершенствование физических способностей ребенка.
2. Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма.
3. Укрепление нервной системы.
4. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей.
5. Развитие психических качеств: внимание, память, самостоятельность, инициатива.
6. Воспитание и формирование личностных качеств.
Слайд 4
Игра средней подвижности с блоком «Дьенеша» «Математические домики»
Цель: закреплять у детей знания геометрических фигур и цвета, умение ориентироваться в пространстве.
Ход: Группа детей делится на 3 команды: синих, красных, желтых и дается задание собрать в круг геометрические фигуры своего цвета. По итогу задания проверяем правильность выполнения..
Слайд 5
Подвижная игра
«Передаем мяч»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, чувство дружбы, взаимопомощи, коллективизма.
Ход: Игроки каждой команды стоят друг за другом. Первые участники держат в руке мяч. По сигналу ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу команды. И так до тех пор пока не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первая.
Слайд 6
Подвижная игра
«Огуречик, огуречик…»
Цель: Формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту, уверенность.
Ход: Дети становятся в круг и считалкой педагог выбирает мышку, одевает маску. Остальные дети «огурчики». После слов «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. Дети разбегаются по залу, а мышка должна всех поймать.
Слайд 7
Игра с мягкими модулями, средней подвижности.
Цель: Закреплять представление о цвете , форме, размерах предметов. Формирование математического представления для закрепления количественного порядкового счета.
Ход: детям даются модули геометрических фигур, которые должны пройти в ширму в соответствии заданной формы. Выигрывает тот, кто правильно выполнит задание.
Слайд 8
Народная игра «Плетень»
Цель: учить совместным действиям; развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроты реакции, внимания. Формировать уважительное отношение к культуре родного края, развитие патриотических чувств.
Ход: Участники строятся напротив друг друга, сцепив руки в положение крест на крест. По сигналу первая шеренга идет на встречу второй и кланяется, затем отходит на свое место. Тоже делает и вторая шеренга. По сигналу дети начинают хаотично передвигаться по площадке, затем присаживаются. По сигналу дети должны построиться в шеренги. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно построиться.
Слайд 9
ИГРА С МЯЧОМ
«ТЫ КАТИСЬ ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ»
Цель: Способствует развитию ловкости, быстроты реакции.
Ход: Дети становятся в круг и передают друг другу мяч со словами: Ты катись веселый мяч, быстро, быстро по рукам, у кого остался мяч, тот сейчас покажет нам…..(показывает любое упражнение, танец, игра).У кого из детей остался мяч, тот выходит в середину и начинает показывать задуманное. Игра повторяется опять.
Слайд 10
Список используемых источников
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. –М., Мозаика-Синтез, Москва, 2012
https://www.google.ru/search?q=задачи+физического+воспитания+для+дошкольников&newwindow=1&client=opera&hl=ru&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=2ahUKEwiylf2H6d_oAhVw1qYKHYBdAKYQ_AUoAXoECAwQAw&biw=1326&bih=627#imgrc=BC-uZF1fD7z5qM
https://www.google.ru/search?q=спортивный+модуль+геометрические+фигуры&tbm=isch&ved=2ahUKEwixi7Pr6t_oAhWRVZoKHczkDLsQ2cCegQIABAA&oq=спортивный+модуль+геометрические+фигуры&gs_lcp=CgNpbWcQA1C6iwFYisEBYNjIAWgAcAB4AIABiAaIAZklkgENMC43LjQuMS4xLjIuMZgBAKABAaoBC2d3cy13aXotaW1n&sclient=img&ei=nm-RXrHEIJGr6QTMybPYCw&bih=627&biw=1326&client=opera&hs=ZQY#imgrc=5ieC8wRk-_eaRM
https://www.google.ru/search?q=Подвижная+игра+«Огуречик%2C+огуречик…»+в+картинках+для+дошкольников&tbm=isch&ved=2ahUKEwiktZre69_oAhUCzioKHUnyAkEQ2-cCegQIABAA&oq=Подвижная+игра+«Огуречик%2C+огуречик…»+в+картинках+для+дошкольников&gs_lcp=CgNpbWcQDFCPoQZYj6EGYOS2BmgAcAB4AIABAIgBAJIBAJgBAKABAaoBC2d3cy13aXotaW1n&sclient=img&ei=j3CRXuSxEoKcqwHJ5IuIBA&bih=627&biw=1326&client=opera&hs=aAt#imgrc=0E_rwSfn5mX7DM
https://www.google.ru/search?q=мягкие+модули+в+картинках+для+дошкольников&tbm=isch&ved=2ahUKEwjRuujn7N_oAhUawaYKHTZzBGkQ2-cCegQIABAA&oq=мягкие+модули+в+картинках+для+дошкольников&gs_lcp=CgNpbWcQA1D-tgFY9qgCYNiwAmgAcAB4AIAB1R2IAeZOkgELMC40LjMuNC45LTKYAQCgAQGqAQtnd3Mtd2l6LWltZw&sclient=img&ei=r3GRXpGnNpqCmwW25pHIBg&bih=627&biw=1326&client=opera&hs=aAt#imgrc=YAc1mzbS0e-zoM
https://www.google.ru/search?q=Народная+игра+«Плетень»+в+картинках+для+дошкольников&tbm=isch&ved=2ahUKEwjFkbv77N_oAhXZBJoKHeN6AokQ2-cCegQIABAA&oq=Народная+игра+«Плетень»+в+картинках+для+дошкольников&gs_lcp=CgNpbWcQDFDwvAhY8LwIYNvJCGgAcAB4AIABAIgBAJIBAJgBAKABAaoBC2d3cy13aXotaW1n&sclient=img&ei=2XGRXoXBBdmJ6ATj9YnICA&bih=627&biw=1326&client=opera&hs=aAt#imgrc=Spgk-Qbmf-kWbM
https://www.google.ru/search?q=ИГРА+С+МЯЧОМ++«ТЫ+КАТИСЬ+ВЕСЕЛЫЙ+МЯЧ»+в+картинках+для+дошкольников&tbm=isch&ved=2ahUKEwjMutXA7d_oAhWcxsQBHWHRCYAQ2-cCegQIABAA&oq=ИГРА+С+МЯЧОМ++«ТЫ+КАТИСЬ+ВЕСЕЛЫЙ+МЯЧ»+в+картинках+для+дошкольников&gs_lcp=CgNpbWcQDFCDtghYg7YIYNDECGgAcAB4AIABAIgBAJIBAJgBAKABAaoBC2d3cy13aXotaW1n&sclient=img&ei=anKRXszdDZyNk74P4aKngAg&bih=627&biw=1326&client=opera&hs=aAt#imgrc=lTKgZxpEJrwIrM